Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Людям про людей » Николай Караченцов: моя профессия ничем не отличается от других

Николай Караченцов: моя профессия ничем не отличается от других

15 марта наш город посетил Артист. Именно так, с большой буквы, потому что трудно назвать еще хотя бы одного представителя этой профессии, которого настолько любили бы зрители, который был бы настолько убедителен как в ролях героев-любовников, так и в образах негодяев, выпустил бы несколько компакт-дисков со своими песнями, был бы настолько пластичным. Да что там говорить! Народный артист России Николай Караченцов - это личность, это профессионал, это обаятельнейший мужчина и человек с мощнейшей энергетикой. Творческий вечер этого артиста в Черниговском академическом музыкально-драматическом театре им. Т. Г. Шевченко, который длился почти два часа, пролетел на одном дыхании и подарил зрителям самые добрые впечатления.

Снос выступление Николай Караченцон начал монологом царя зверей Р. Рождественского, потом поделился с нами своими размышлениями об особенностях своей профессии, об истинной и раздутой популярности, о своих ролях в кино. С особой теплотой он шпорил о коллегах, которых уже нет с нами: Леонове, Шукшине, Миронове, Дворжецком, Богатыреве. Вспомнил также, что уже бывал в Чернигове раньше - в 1985 году здесь проходили съемки фильма «Батальоны просят огня» и артисты тогда жили в одной из наших гостиниц. Караченцов подарил черниговцам свои «старые добрые» песни, песни из популярных кинофильмов, а также исполнил новые - лиричные, про любовь, и, конечно же, шуточные, ироничные.

Мы были поражены, насколько он хорошо и бодро танцует степ (причем в паре с очаровательной студенткой ГИТИСа Мариной Ширшиковой)! Народный артист в прекрасной физической форме и, по его словам, не может жить без тенниса и новых ролей. А ведь в октябре следующего года ему стукнет 60!

И когда на прощальный поклон Караченцов вышел после гимна влюбленных «Я тебя никогда не забуду» из ставшего классикой ленкомовского спектакля «Юнона» и «Авось», многие от избытка эмоций не сдерживали слез.

- Знаете ли вы, что в старину в театр ходили для того, чтобы испытать потрясение? - обратился Караченцов к журналистам после представления. - Я не часто бываю на спектаклях как зритель, наверное, у меня своя мерка, своя шкала отсчета, но я уверен, что если это действительно настоящий спектакль, действительно великое искусство, то у меня как у зрителя, мурашки должны побежать по коже, комок к горлу подступить, волосы дыбом встать, что ли. И если этот зритель после спектакля совершит поступок - к примеру, цветок жене принесет, значит, мы играли не зря, значит, смогли что-то вложить в его мозги, разбередить сердце...

- Задевают ли Вас байки, которые появляются о Вас в прессе? - задала вопрос одна из черниговских журналисток.

Мастер, затянувшись сигаретой марки «Прима», которой он не изменяет утке много лет, ответил:

- Поскольку организм актерский очень нервный, то это может навредить в работе. Если тебя восхваляют - возгордишься, если ругают - загнешься. Про меня писали, что я разругался с Инной Чуриковой и поэтому больше не буду играть с ней в спектакле «Сори», что просил роль у Захарова, он не дал, я обиделся и отказываюсь играть в «Юноне», поэтому ее снимают из репертуара. А вот совсем недавно какая-то из газет написала, что я купил себе квартиру за 700 тысяч долларов и, вообще, привык жить на широкую ногу. Я как-то подумал судиться, а потом решил – себе дороже. Приятели-журналисты предложили напечатать мой ответ, но я сказал так, если бы у меня были такие деньги, я бы купил эту газету и разогнал редакцию.

Спросили еще о том, не планирует ли Караченцов попробовать свои силы в режиссуре. От ответил:

- Говорят, что артист – только штучный. Я думаю, что режиссер еще более штучный. Мне много раз предлагали что-то поставить в театре, особенно в кино, приглашали даже возглавить один из московских театров. Я отказался. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Наверное, я бы смог снять фильм так, как 70% наших режиссеров, но я так не хочу, а как Тарковский не смогу, тогда зачем? Кроме того, снять картину – это вычеркнуть из жизни целый год. Лучше я за это время сыграю четыре роли.

Я не удержалась, и перед тем, как взять автограф, поинтересовалась, кем бы мог стать Караченцов, если бы не стал артистом. Николай Петрович был краток:


- Я бы умер.

Вот именно поэтому, хотя Вы и говорили со сцены, Николай Петрович, что Ваша профессия ничем не отличается от других, позвольте с Вами не согласиться…

Виктория Кудина, еженедельник «7 Дней» №12 (70), 19 марта 2003 года

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Николай Караченцов, театр, артист, «7 Дней», Виктория Кудина

Додати в: