Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Людям про людей » Потеряла единственного сына и... обрела дочь

Потеряла единственного сына и... обрела дочь

6 мая в Холминской школе (Корюковский район) открыли мемориальную доску в честь погибшего в зоне АТО сержанта милиции Олега Науменко.



О нем мы писали не раз. В составе Черниговского сводного отряда милиционеров в начале февраля 2015 года он был направлен в зону боевых действий. 15 февраля в Чернухино получил множественные осколочные огнестрельные ранения, был вывезен в военно-полевой госпиталь в Дебальце-во. 16 февраля колонна, которая транспортировала раненых вАртемовск, была обстреляна российскими террористами. С тех пор Олег считался пропавшим без вести. В марте 2015-го в морге Днепропетровска его опознала жена Виктория. К тому времени их дочери Софийке было всего 2 годика, ее папе — 26.



ЗА ГОД ПОХОРОНИЛА ТРОИХ

— Мы до последнего надеялись, что Олег жив, - плачет его 48-летняя мама Татьяна Васильевна. — Нам даже звонили и требовали за него выкуп. Оказалось, это какие-то мошенники из Винницы. Я до сих пор виню себя, что отпустила единственного сына в зонуАТО. Примерно за две недели до отъезда сына, в свой день рождения умерла моя мама. Я очень тяжело это пережила и еще не отошла от похорон, когда Олег сказал, что поедет на войну. Пробовала отговорить, но он ни в какую: «Так надо, мама. Есть приказ».

Как раз перед поездкой на восток сын купил дом в Холмах, начал делать ремонт. Планировали справить новоселье после его возвращения. Не судьба. Ни Олег, ни его жена и дочь так и не пожили в новом доме. Чтобы он не пустовал, в него из материнского дома переехала я, потому что Вика с Софией после смерти Олега перебрались в Чернигов. Невестка служит в роте патрульной службы особого назначения «Чернигов». Как-то оставила на своих родителей ребенка и, ничего не сказав ни им, ни мне, уехала на восток. Конечно, волнуюсь за нее, но разве запретишь?

Примерно через полгода после смерти Олега я похоронила мужа (он злоупотреблял спиртным). Оставшись одна, ходила как зомби. Могла не есть целый день и вообще не чувствовать голода. Вика часто привозила мне Соню. А та все спрашивала:«Почему папа не звонит? Я хочу услышать папу». У них с Олегом была очень сильная связь. Она - его копия. Жаль, что Олег не увидит, как она растет. Он ее любил больше всех на свете. Все шутил: «Соню до 16 лет не пускать гулять. И всех кавалеров отгонять».

Три горя за год пошатнули здоровье Татьяны. Она ушла с работы (работала почтальоном) и практически не выходила из дому.

— Очень трудно было на улице видеть молодые пары. А как-то ехала в автобусе, а там молодой отец ехал с дочерью. Глядя на них, проплакала всю дорогу... Я понимала, что дальше так жить нельзя. На свете меня держала внучка, но она живет отдельно. После этого и задумалась над тем, чтобы взять ребенка из детдома. Обратилась в службу по делам детей, стала собирать документы. Как раз в это время мне приснился тревожный сон, который оказался вещим...

«НАСТЮ Я УВИДЕЛА ВО СНЕ»



— Знаете, я мечтала о дочери, — продолжает Татьяна.

— После смерти сына брать на воспитание мальчика боялась. Как подумаю, что он вырастет и его также могут забрать на войну... Поэтому в документах указала, что хочу стать приемной матерью для девочки. Свою Настю я увидела во сне. Мне приснилось, будто я стою на берегу реки в нашем селе, а возле меня взрослый парень и девочка. Парень очень быстро исчез, а я осталась рядом с девочкой. Во сне пришло и имя - Настя. И надо же такому случиться: вскоре мне сообщили, что в Нежинский реабилитационный центр поступила девочка. Когда сказали, что ее зовут Настя, у меня сердце ёкнуло: «Это мой ребенок». Ехала туда с волнением. Все-таки девочка не маленькая - ей 12 лет, как она меня примет? Но все прошло хорошо, мы быстро нашли контакт. Настя согласилась жить со мной. 4 марта этого года я привезла ее в Холмы. Она очень активная, быстро подружилась с одноклассниками. О своем прошлом не любит рассказывать. Знаю только, что она из неблагополучной семьи, отца у нее нет, а мать лишена родительских прав.

Во время нашего разговора из школы прибежала Настя. Только успела бросить рюкзак с книгами — и снова в школу. Пояснила: «Я занимаюсь танцами. Мы сейчас репетируем танец на последний звонок».

— Она у меня бедовая, — улыбается Татьяна.

— Мамой Вас называет?

— В разговорах с друзьями, моими родственниками - называет. А ко мне так обращаться еще не решается. Давить на нее я не хочу, потому что мы еще только привыкаем друг к другу. Я пока не работаю, все время посвящаю Насте и Соне (мы с ней часто созваниваемся). Когда внучка у нас бывает, к Насте не ревнует.

Я знаю одно: с Настей у меня появился смысл жизни. Каждое утро надо ее собрать в школу, приготовить еду, помочь с уроками. У меня появились и планы - мечтаю, чтобы у Насти было высшее образование, чтобы она нашла себя в жизни. А я для этого сделаю все, что от меня зависит.

Наталия Федосенко, "ГАРТ" №22 (2774) от 26 мая 2016

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Корюковский район, Татьяна Науменко, Наталия Федосенко, "ГАРТ"

Додати в: