Каждый обрел то, к чему стремился

Их — восемь. Все из Щорса. Проводят вместе в среднем 9 часов в неделю (набегает даже больше, чем рабочий день). Собственно, они и собираются, чтобы работать. И, хоть за работу не получают материального вознаграждения, так продолжается уже 7 лет.

Самой младшей — медсестре центральной районной больницы Марине Стрижак — 30, самому старшему — бывшему преподавателю местной музыкальной школы Виталию Трофименко — 70. Именно он и создал этот коллектив.

В его составе — педагоги (Надежда Чулинда, Марина Ермак, Ольга Мураха, Наталия Алешугина), заведующая терапевтическим отделением райбольницы Татьяна Куценко, бухгалтер районного отдела образования Алла Ташлык.


Церковный хор щорского Свято-Николаевского храма


У всех — семьи, дети, проблемы, куча домашних дел. Но как бы там ни было, а трижды в неделю они приходят петь в церковном хоре щорского Свято-Николаевского храма.

По выходным — или с половины седьмого утра до полудня, или с пяти до восьми вечера.

Первые два года, когда произведения только разучивали, собирались дополнительно (на два часа) по вторникам и четвергам.

— Случалось, что на одну ноту или аккорд шло целое занятие, — вспоминает Виталий Трофименко.

Он 30 лет руководил детским хором музыкальной школы, 10 —камерным при районном Доме культуры, но, сознаётся, труднее всего было учить церковному пению.

— Для неверующего человека эта тема, возможно, неинтересна. Но церковное многоголосье, известное в Украине ещё в 17 веке, признано не меньшим культурным достоянием, чем иконы того времени. (Вместо современных нот тогда были специальные знаки. Кроме того что они отображали направление движения мелодии, указывали на характер и темп её исполнения, каждый имел собственное имя и рассматривался как духовный символ. Скажем, знак «голубка» обозначал два восходящих тона и символизировал святого духа. — Авт.) К этому пению обращались такие известные композиторы, как Балакирев, Бортнянский, Леонтович, Рахманинов, Римский-Корсаков, Чесноков. Их произведения мы исполняем не только в церкви, но и на концертах духовного пения. Устраиваим их для жителей города. Бесплатно.

Пели также в храмах Чернигова, Новгорода-Северского, Коропа, в областной филармонии.

- Учиться было очень трудно, — утверждают хористки. — Многие отсеялись после первых занятий. Остались те, кого на клирос (место для хора в храме. — Авт.) привели веские причины, — говорит преподаватель музыки районной гимназии Марина Ермак. — Я пришла в хор не только из-за профессионального интереса. Церковное пение приносит мне душевный покой.

В 2013-м мы с мужем, прожив вместе 23 года, повенчались под пение нашего хора.

Рассказывают: «венчали» дочь и зятя Татьяны Куценко, детей настоятеля храма отца Павла Фазана, «крестили» сына Аллы Ташлык. Илья (сейчас ему 5 лет) буквально вырос на клиросе. Засыпал под духовное пение, как под колыбельную.

За 7 лет все сдружились. Но главное — каждый обрёл то, к чему стремился: кто-то защищённость, кто-то уверенность, все — радость, которой не хватало:

— Мы давно хотели выучить «Херувимскую песнь» (была создана ещё в 6 веке. — Авт.), но никак не могли найти ноты. Недавно это удалось. Все были так счастливы, как будто вся жизнь изменилась к лучшему.

Анна Ефименко, еженедельник «ГАРТ» №38 (2738)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: церковный хор, Щорс, «ГАРТ», Анна Ефименко

Додати в: