Кожаный плащ и железный конь Николая Филатова, 66-летнего байкера
Кони бывают и железные. Мотоциклы Их почитателей и ценителей называют байкерами. Николай Филатов один из них.
Ему 66. Он давно пенсионер, уже прадедушка. А носит шарфик с черепами, косын ку, кожаный плащ и рассекает с молодежью на мотоцикле.

Даже кожаные штаны у Иваныча (так его называют в байкерской тусовке) имеются. Несмотря на возраст, назвать Иваныча дедушкой язык как-то не поворачивается. Филатов весел, хорош собой и, главное, молод душой. Пока его сверстники сидят перед телевизором, он ездит с молодыми ребятами и девчонками на бай-керские слеты и отрывается там на всю катушку. Кроме Иваныча, в Чернигове байкеров такого возраста нет. Он единственный.
Ездит на «Ямасаки». Купил его за 9 тысяч гривен меньше года назад. Сейчас его усовершенствует, хочет, чтобы, например, к нему присоединялся смартфончик (телефон).
— Меня катание молодит вот здесь (показывает в область груди), радуюсь, что могу ехать, видеть природу. На слетах столько друзей, интересных людей. Хорошая атмосфера. Идешь мимо: «Иваныч, иди покушай, чайку попьем, кофе. Выпьем рюмочку», — смеется.
Николай Филатов — байкер с сорокалетием стажем. На своего первого железного коня заработал в 20 лет.
— Косуха у вас есть? Как у настоящего байкера?
— Суть же байкера не в том, чтобы одеть косуху, побольше шипов. Нужно быть байкером в душе, про-
никнуться. Брюки кожаные классические байкерские, конечно, есть. Купил в Умани, на слете. Бэу, 250 гривен. Буду жив, махну еще. Подкоплю денежек, накуплю всего.
Девчонки просят: «Отдай, отдай шарфик с черепами». «Нет, — говорю, — это моя фишка».
Я коренной черниговец. Родился в лагере. Мой папа был начальник конвоя. Сопровождал пленных немцев. Строили кинотеатр Щорса, вокзал.
С 22 лет я профессионально занимался мотоспортом.
Ездили на чемпионаты Украины. Были призерами. Команда составляла человек 12. Даже в Прибалтике были.
Как ехать на соревнование — две недели освобождение от работы с сохранением зарплаты. У меня высшее техническое образование. Начал на «Химво-локне», потом — на станции техобслуживания. Ко мне и сейчас друзья обращаются. Не могу отказать.
В последний раз выступил в 86 году.
Мой первый мотоцикл — «Ява 350». Сам себе купил, после трех лет работы. Мотоцикл тогда стоил 730 рублей, двухцилиндровый. Одноцилиндровый — 630. Зарплата была 30 рублей. Приходилось экономить. Отец и мать с голоду умереть не дали.
Две «Явы». Потом «MZ», спортивный, немецкий. Друзья привезли из Харькова. Тут зарегистрировать не получилось, пришлось в Гомеле.
— Как примкнули к молодежи? Ведь могли сами по себе так и ездить...
— Ездил на «Дельте». Как-то на площади встретил байкеров. Стали везде звать. Приклеились ко мне, а я к ним. Можем в кафе поехать, в Ми-хайло-Коцюбинское, на шашлык. Со Славутича много парней. Девочки им нравятся наши. І/І байкерши есть.
— Травмы были?
— Как-то сбила машина. Утром на работу ехал на мопеде.
Реанимация, 111 дней на больничном. Под гипсом пошла закупорка, удалили вены с правой ноги. Был суд. С большой натяжкой выплатили за лекарство. Среди спортивных травм — только ушибы.
— Как относится к вашему увлечению вторая половинка? С вами на мотоцикле не катается?
— Жена Неля не составляла компанию. Первая жена тоже не каталась. Не любили они этого. Они вообще мой спорт как-то не уважали. Но меня уже им было не изменить. Я же пришел к ним со своим хобби. Его ж так не отбросишь.
Мне говорят дома: «Ты никуда не едешь!» Такого быть не может!
— А дети, внуки у вас есть?
— Две дочки. Тоже не катаюся. Ирина — в Чернигове, Марина — в Москве. Есть две внучки. Старшей, Саше, 21 год — мастер спорта по бальным танцам. Младшая, Женя, — школьница. Есть и правнучка Лиза два года
три месяца, дочь Саши.
— Друзья, которые участвовали с вами в соревнованиях, не хотят к вашей байкерской тусовке присоединяться?
— Много людей уже умерло. Сережа Рудник, пятикратный чемпион Украины. Миша Гиря ходит больной. У Берегового Миши, тренера, ноги отказали, с костылями ходит. Иногда встречаюсь... Сразу на 40 лет становлюсь моложе.
— Какое отношение девушек к мужчине с мотоциклом? Чувствовали себя в молодости объектом повышенного внимания? Первым парнем?
— О, тогда да, — загадочно улыбнулся. — Танцы на Кордодроме, возле Екатерининской церкви, на Войкова. Подъезжаешь, а девчонки уже нас выглядывают. Всех нас знали. После танцев — давай кататься по городу. Тогда было 15-20 мотоциклов «Ява» на город.
— Чего ждете от предстоящего года Коня?
— Чтобы мой конь меня не подводил, давал удовольствие. Чтобы было здоровье странствовать.
— Сколько в Чернигове байкеров? Насколько развито движение по сравнению с другими городами?
— Есть областные центры, где все еще хуже, — отвечает 32-летний Ярослав Вулкан-Семенюк, байкер, представитель Всеукраинской национальной ассоциации мотоциклистов Украины в области. — В Чернигове около 80 фрирайдеров (свободных мотоциклистов), которые не состоят в клубах, группах. Есть три мотоклуба.
Алина Сиренко, еженедельник «Весть» №52 (572) от 26 декабря 2013
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Николай Филатов, байкер, Алина Сиренко, «Весть»




