12-летняя девочка спасла сестру от бешеной лисы
... Когда сестренок Юлю и Яну из Толкачовки привезли в Прилукскую райбольницу и они рассказали, что с ними случилось, врач удивленно и даже восхищенно сказал: «Да Юле надо медаль дать! Не каждый взрослый мужчина смог бы сделать то, что удалось этой шестикласснице!»
«Лиса!»
В то воскресенье, 6 декабря прошлого года, 38-летняя Любовь Глаголева не отпускала дочерей на каток, как те ни просились. Старшую Юлю лишь неделю как выписали из больницы, где она лежала с воспалением легких. А вдруг опять схватит болезнь, или, не дай бог, еще и обе слягут. Тогда девочки схитрили: «Можно пойти к Яне?» Одноклассница Юли Яна Бабич живет напротив, поэтому Любовь Николаевна не возражала. И Юля с младшей сестренкой, 5-летней Яной, пошли к подружке.
Уже втроем девочки (вот неслухи!) тайком пошли на озеро. Оно недалеко от их дома, но надо с дороги спускаться по склону вниз. Дошли до озерца и стали кататься на льду. Пищали, играли. Вдруг Яна Бабич как закричит: «Лиса!»
— Я обернулась — и в самом деле лиса, — рассказывает Юля. — Идет прямо на нас. Мы с подружкой прикрыли маленькую Яну с обеих сторон и замерли на месте. Лиса потихоньку подкрадывалась, принюхивалась. А потом подошла совсем близко — и как бросится на сестренку! Изловчилась ухватить ее за левую руку выше локтя.
Почему рыжая хищница выбрала именно младшую Яну?
— Может, потому, что она была в красной куртке, — предполагает Любовь Глаголева. — А еще, говорят, когда лиса видит, что перед ней большой и маленький, то нападает на меньшего.
Девочки очень испугались, Яна стала кричать, плакать. Юля же удивительно быстро сориентировалась:
— Сначала я била лису рукой по голове, но она не отпускала Яну. Тогда я ухватила лисицу за нижнюю и верхнюю челюсти и начала потихоньку их разжимать. Не сразу, конечно, вышло, но наконец я их разжала. Яна вырвалась. Я крикнула подружке: «Ищи какую-нибудь палку и бей лису». Она легонько ударила, а потом говорит: «Я боюсь, ведь могу задеть тебя». — «Тогда забирай мою Яну и бегите за помощью». Они побежали, а мне удалось поднять лису, не отпуская ее челюсти. Я взяла ее под мышку и пошла за девочками. Лиса притихла у меня под рукой и не дергалась, лишь пыталась сжать челюсти.
Девочки встретили одного дядю из нашего села (это был Андрей Бойко. — Авт.) и с ним бежали мне навстречу. Когда мы поравнялись, он просунул свою руку в рукавице лисе в пасть и сказал: «Отпускай ее потихоньку». Пока я вынимала руку, немного поцарапалась о зубы. Потом мужчина связал лису, оставив в ее пасти рукавицу, и привязал к забору, а мы пошли домой.
— Когда Юля и Яна зашли в дом, я доваривала борщ, - продолжает мама девочек. — «Вы вовремя, — говорю, — раздевайтесь, будем есть». А только глянула на них, сразу поняла — что-то случилось. По Юле еще не так было видно, а Яна села в кресло и не шевелится. И вся просто пылает. Спрашиваю: «Признайся, вы гуляли на улице, не у Яны дома?» Молчит. Ни слова не сказала, партизанка такая!
Я только налила в тарелки борщ, как зашла соседка позвонить (она работает в райбольнице в хирургии). Подаю ей телефон, и тут вдруг Юля как заплачет. Я к ней: «Что такое? Что-то болит? Или замерзла?» — «Нет». — «Почему же ты плачешь?» А она уже голосит. Потом сказала еле слышно: «Нас лиса покусала». Боже мой! Я как закричала: «Ну-ка бегом идите сюда, руки будем мыть с мылом!»
Любовь Николаевна знала, что нужно делать, потому что два года назад сама встречалась с лисой.
— Рыжая забежала к нам во двор, стала хватать кур. Моя мать бросилась вырывать их у лисы прямо из пасти. Зверюга точно была бешеная, потому что еще и гонялась за нами. С трудом ее выгнали. А мать после этого лежала в больнице.
Вымыв дочерям руки, Любовь Николаевна сразу вызвала «скорую». Потом позвонила председателю сельсовета, сообщила, где привязана бешенная лиса. Пока за ней пришли, она на морозе так задубела, что рукавицу из ее зубов так и не вырвали. Мужчины взвесили рыжую хищницу — приличная была, 8 килограммов! Затем ее повесили. Приехала санстанция и забрала мертвое животное на исследование. Выяснилось, что лиса действительно была бешеная. Поэтому одежду девочек, в которой они ходили на каток, Любовь Николаевна сожгла.
Оказывается, в последнее время в Толкачовке не только Юля и Яна пострадали от больного животного.
— Односельчанка рассказывала, что в тот же день, когда с моими девочками это случилось, где-то в шесть утра к ней во двор забежала лиса и порвала собаку. А с дочерьми в одной палате лежала еще одна толкачовская женщина, Лида Коротенко. Рука у нее была величиной с голову — женщину покусал ее же кот.
«Я счастливый человек!»
Любовь Глаголева благодарит врача Александра Гирныка, который был очень внимателен к ее дочкам. Им назначили курс антирабических (против бешенства) прививок. 14 марта сделают последние два укола.
— Лида Коротенко говорила: «Ох они и болезненные, хоть на стенку лезь, после них рука не поднимается». А мои малышки терпят! — обнимает Любовь Николаевна дочек. Она любит своих детей за двоих, ведь растит их одна.
— Так вышло, что мои дети от разных мужчин. Я не гулящая, просто ни с одним не сложилось. Но я счастливый человек! У меня такие прекрасные дети! Старшему, Станиславу, уже 18 лет, учится в лицее на маляра-штукатура, Юля — шестиклассница (21 января ей исполнилось 12 лет), Яне 3 января отметили 6 лет, осенью пойдет в первый класс. Стараюсь, чтобы у моих детей все было. Знаю по себе — когда маленькой была, хотелось сережки золотые, цепочку... Бралась свеклу полоть, чтобы заработать на украшения. А для детей сама заработаю, чтобы им полоть не пришлось. Стасик, как все мальчики, хочет и мобильный телефон, и мопед. Купила. И новый цветной телевизор приобрела, потому что со старым лишь мучались.
Чтобы дети ни в чем не нуждались, Любовь Николаевна света белого не видит за работой. Как встанет в полпятого утра, так целый день и вертится не приседая. Работать в селе негде, поэтому женщина содержит семью с хозяйства. У нее три коровы, поросята, куры, индюки. Возит на рынок молоко, сыр, сметану, у нее уже есть постоянные покупатели. Летом вручную обрабатывает 60 соток огорода.
— Тяжелее всего, что нет отопления, — говорит женщина. — Когда морозы, мучаемся в холоде. Топим дровами. Сейчас хоть Стасик подрос — помогает рубить, а раньше приходилось самой.
Лисы исчезли... с рисунков
Девочки уже немного отошли от того приключения с лисой. Вдвоем или вместе с мамой по вечерам поют под караоке. Яночка много рисует.
— Вот мама, Стасик, Юля и я. Это моя комната. Это зайчик спрятался под деревом, — показывает девочка свои рисунки, которыми так гордится ее мама. Раньше Яна больше рисовала зверей, особенно лисиц. На последних же ее рисунках нет ни одной рыжей. Девочка даже вспоминать о ней не хочет. Единственное, что рассказывала маме о том случае: «Лиса меня вот здесь держит, а я ее в пузо носаком бью». А Юля говорит, что, если бы, не дай бог, снова пришлось такое пережить, она бы так же, не раздумывая, бросилась защищать сестренку.
Алина Долинец, еженедельник «ГАРТ» №8 (2448)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: лиса, бешенство, Алина Долинец




