Свекровь с невесткой породнила смерть
«Она искала свою любовь», — убеждены одни. «Была хорошая хозяйка, но спилась», — говорят другие. «Такая судьба», — разводят руками третьи, обсуждая событие, которое произошло в Кучиновке Щорского района в ночь с 24 на 25 января этого года. В тот день 42-летнюю жительницу села Елену Мирошниченко избил до смерти ее сожитель — 25-летний Владимир Шпуренко.
— Она была в семье старшей и в детстве заменяла нам мать, которая детьми почти не занималась, — говорит сестра Елены Тамара, — забирала нас из интерната, жалела. Рано вышла замуж. И овдовела тоже рано. Потом вышла замуж за Алексея Мирошниченко.
Председатель Кучиновского сельсовета Валентина Карась подтверждает слова Тамары:
— Сначала это была чуть ли не образцовая семья. Мирошниченко держали большое хозяйство: несколько коров, свиноматку. Клубника, которую все село растит на продажу, у Елены была всем на зависть. Как-то мы с ней лежали в больнице. В одной палате. А в соседней — мальчик-сирота. Елена ухаживала за ним как за родным. Жаль, своих детей ей Бог не дал.
— Когда мы вступили в брак, моя мама нам свой дом подарила. Прожили мы вместе 17 лет, — не стесняясь слез, говорит Алексей Мирошниченко. — Лена была хорошей. Я любил ее. И сейчас люблю.
Сначала у Елены с Алексеем все хорошо складывалось. И дом построили, и сарай, и хозяйство держали. И до сих пор бы так было, если бы не водка. Когда Алексей напивался, то начинал ревновать и бить жену, чтобы не променяла его на кого-то другого. Побои вылезли ему боком, когда в феврале прошлого года в село из тюрьмы, где сидел за кражу, вернулся Владимир Шпуренко. В соседнем селе у него была женщина. Но почему-то он не к ней пошел, а к Елене. В тот дом, который подарила свекровь. Алексея выгнали, а к себе взяли 65-летнюю мать Елены. Но о ней не заботились. Нередко женщине приходилось ночевать в сарае. Елена на Владимира разве что не молилась, хотя он и бил ее. Но его синяки она носила, как ордена, — так любила. Радовалась: «Он больше не ворует. В лесничестве дрова заработал и вяжет березовые веники на продажу...» Из-за этой любви она и погибла.
— На дворе трещал мороз, а она прибежала ко мне в домашних тапочках, — вспоминает Алексей. Он живет один — в бабушкином доме, где-то в километре от своего бывшего жилья. — Обняла. Говорит: «Прости меня, Алеша, за все». Потом Вова влетел. Злющий. В руках — ножка от стула. Я думал: на меня бросится. Если бы так и было, убил бы. Так как куда я годен, калека? (Алексей после давней травмы ходит с палкой. — Авт.). Но меня не зацепил. А Лену бил страшно. И ножкой от стула, и ногами. Потом потащил по улице домой. Я ничем не мог помочь ей, так как сам калека. На помощь звать тоже побоялся, вдруг и меня бить будет...
Около четырех утра Володя Шпуренко постучал к своей сестре Оксане. Попросил мобильный — позвонить в милицию: «Кажется, я Ленку убил».
— Я пошла с братом, — рассказывает Оксана. — От Алешиного дома по снегу тянулся кровавый след. По дороге я нашла Ленины джинсы, тоже в крови. Она была еще теплая, когда мы пришли. Вова позвонил в милицию. Выпил водки. Много. Упал Лене на грудь и заплакал. Потом заснул.
Разбудили его приехавшие правоохранители. Свой поступок мужчина объяснил одним словом: «Приревновал».
... На поминки собралось немного людей: соседи, Алексей, мать и сестра Елены. Сходили на могилу. А за стол сели в доме Оксаны. Казалось бы, близкие убитой должны враждовать со всем родом Шпуренко. А они обнимали Оксану, благодарили, что пригласила к себе.
— Она не виновата, — говорит сестра покойной Тамара. — Оксане самой не позавидуешь.
Действительно, на плечах этой 27-летней женщины двойное бремя. Так как Елена Мирошниченко — это родная сестра ее мужа.
— Лена нас и познакомила, — рассказывает Оксана. — Живем нормально. Небольшое хозяйство держим. Сынок у нас растет, недавно год исполнился.
Оксана забрала к себе мать Елены. Говорит: «Не обидим, в сарае больше не будет ночевать. Да и за внуком будет кому присмотреть».

Елена Мирошниченко
Мария Исаченко, еженедельник «ГАРТ» №8 (2448)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: свекровь, невестка, Мария Исаченко




