4-летняя Вика чуть не утонула из-за недосмотра бабушки
День 12 июля стал для 4-летней Вики Сергийко из Щорса вторым днем рождения. Девочка тайком от своей бабушки Лидии Сергийко поехала на детском велосипеде купаться на речку, которая в 8 километрах от их двора. Не умея плавать, ребенок чуть не утонул.
Исчезновение
— В тот день я пришла к своему сыну Саше утром, — рассказывает Лидия Петровна.
— Он вышел на порог, за ним выскочила Вика: «Бабушка, а можно, я пойду с тобой?» Я согласилась. «Наверное, чтобы не ругали», — сказал мне Саша и рассказал, что накануне дочка взяла около магазина велосипед, который стоял без присмотра (она всегда так — идет куда хочет и берет что видит. И сколько я ее не ругала — все напрасно, потому что родители разрешают все), и поехала кататься и что они с Еленой полдня ее искали. Я на это не обратила внимания: хочет побыть у бабушки — пусть идет. Привела я ее к себе и занялась домашними делами (постирать и убрать нужно было). Внучка играла во дворе, а затем попросила разрешения пойти покататься на том велосипеде, который я ей подарила. Сначала она ездила по улице с соседской девочкой, а затем на улице стало тихо. Я выглянула — Вики нет. Стала ее искать по соседям — нет, на соседних улицах — тоже. Позвонила мужу, который был у своего приятеля, стали искать вдвоем. Я на велосипеде поехала к сыну, но там не было не только внучки, но и сына с женой. Соседи сказали, что они вместе с моим меньшим внуком Русланчиком (ему полтора года) пошли прогуляться к пруду. Поехала туда — нет! Тут и сын подъехал на такси. Я к нему: «Сынок, Вика исчезла, как и вчера!» Но Саша даже бровью не повел, сказал только, чтобы не волновалась и возвращалась домой. Я и не хотела возвращаться, но все-таки поехала, вдруг, думаю, внучка уже нашлась. Пробыла дома минут 20, а затем опять поехала искать Вику. Еще раз объехала все близлежащие улицы, а когда вернулась, то узнала, что приезжали милиционеры и сказали, что Вика в реанимации и что она чуть не утонула.
А в это время...
Когда Лидия Петровна искала свою внучку, на реке отдыхали местные предприниматели Геннадий и Ольга Фурc. Ольга Михайловна собиралась выйти из воды, когда до ее ноги кто-то дотронулся. Глянув в воду, женщина остолбенела: там плавала девочка. Ольга позвала на помощь мужа. Он не растерялся и бросился в воду, а вытащив ребенка, стал звать на помощь. Сбежалась толпа. Кто-то подсказал, что девочку нужно опустить вниз головой. Геннадий так и сделал. Изо рта и носа полилась вода.
— На эти крики сбежались люди почти со всего пляжа, — рассказывает свидетель, 34-летняя Элла Аникиенко, фельдшер по специальности, которая работает помощником врача Щорской райсанстанции. — Никто же не знал, чей ребенок попал в беду. Прибежала и я. Девочка уже посинела и казалась... мертвой. Люди были напуганы, некоторые женщины плакали. Я позвонила в «скорую». Врачи приехали быстро, а девочка к тому времени уже пришла в себя и совсем не испугалась толпы. Правда, с медиками ехать наотрез отказалась, и, к счастью, среди людей была соседка ее бабушки, которую девочка знала и сказала, что поедет только с ней.
Обвинили бабушку в недосмотре
Утром, 13 июля, Вику из реанимации перевели в детское отделение, чтобы предотвратить пневмонию, ведь в легких побывала вода. Осложнений не было, и через несколько дней девочку выписали. Все время, пока Вика находилась в больнице, Лидия Петровна навещала внучку ежедневно.
— Я не знаю, что мне делать в этой ситуации, — говорит она. — С одной стороны, я очень люблю внучку, а с другой... Меня обвинили, что из-за меня Вика чуть не утонула. Сын сказал, что я должна заплатить за лечение внучки. Я заплатила. Но мне досадно, что ни мой сын, ни невестка нигде не работают, пьют, за ребенком не смотрят, а виноватой сделали меня. Я из последних сил стараюсь вытащить сына из того болота, в котором он погряз. Буквально за несколько недель до этого случая он отравился водкой, я его пролечила за свою пенсию. Он некоторое время пожил с нами, а затем опять пошел к Елене. Говорит, что там его дети. А когда Вика попала в больницу, взял у меня 50 гривен на лечение дочки и... пропил их вместе с Еленой.
Если мать Вики все же лишат родительских прав, я согласна забрать внучку к себе, но, к сожалению, не имею на это права, потому что мой сын с Еленой официально не женаты.
После выписки девочку забрали родители и уехали куда-то в район, чтобы избежать проверок службы по делам детей, которая всерьез занялась семьей Сергийко после несчастного случая с ребенком. До этого семья не считалась неблагополучной, хотя и отец, и мать пьют, а две старших сестры Вики (от первого брака Елены) воспитывались в Щорской школе-интернате «Сказка».
P.S. Ситуации, когда из-за водки забывают о детях, становятся все чаще. Так, в Кучиновке того же Щорского района 23-летняя Татьяна Коротенко оставила свою трехлетнюю дочь Яну на своего сожителя и поехала погулять в Займище Щорского района, откуда сама родом. Как утверждает горе-мать, она поехала туда на день, чтобы развеяться, но не успела вовремя вернуться. Ее не было неделю. В это время ее сожитель тоже запил. Голодного ребенка несколько дней кормили соседи, а затем отвели Яну к матери сожителя Татьяне, а та — в сельсовет. В пятницу, 24 июля, это дело рассматривали в исполкоме Кучиновского сельсовета, Татьяну предупредили, что, если такое повторится, ее лишат родительских прав. Она пообещала, что больше так не поступит. Но надолго ли ее хватит? Ведь председатель сельского совета Кучиновки Валентина Карась говорит, что такое с Татьяной не впервые, правда, до этого она никогда не бросала свою дочь на такое длительное время.

Лидия Сергийко: "На этом велосипеде внучка доехала до речки

Ольга и Геннадий Фурс
Ольга Мусий, еженедельник «ГАРТ» №31 (2419)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: воспитание, речка, Ольга Мусий




