Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям о людях » Любовь Павленко создает великолепные восточные наряды



Любовь Павленко создает великолепные восточные наряды

Эта женщина с прекрасным именем Любовь о профессии швеи мечтала с детства, едва научилась владеть иголкой с ниткой и сшила первое платье для куклы. Сейчас Любови Павленко - 55, и, выбранная в юности профессия давно переросла в любимое занятие.



В доме, как рассказывает Любовь Николаевна, уже была старая ножная швейная машинка Подольского механического завода, на которой она в 15 лет пошила свое первое платье. В те времена были столы раскроя, куда можно было принести ткань, и закройщик кроил прямо на глазах у заказчика.
Позже, еще учась в школе, родители купили более новую модель «Подольск 142», на которой уже можно было обметывать изделия, делать петли и несколько видов декоративных строчек. Вот тогда и сформировалось настоящее желание шить, создавая изделия своими руками и выглядеть всегда модно и стильно.

После школы Люба закончила Черниговское профессионально-техническое училище №13, которое находилось раньше на ул. Попудренко. Получила диплом с отличием и специальность портной женской и детской верхней одежды. Работала в ателье №2 от фабрики индпошива, которое находилось на ул. Ленина возле площади, там, где сейчас апелляционный суд.
«Тогда при ателье, - вспоминает Любовь Николаевна, - работал магазинчик, где на манекенах вывешивались полуфабрикатные модели. Если клиенту нравилось, например, платье, то мастер тут же мог «подогнать» по фигуре. Сейчас, к сожалению, такого уже нет».

- Любовь Николаевна, шить ведь дано не каждой женщине?

- Наверное нет, потому что для этого нужны усидчивость, кропотливость, аккуратность, чёткая координация рук, острое зрение, чувство вкуса и желание творить. Думаю, желание шить и что-то создавать своими руками приходит в детстве и потом перерастает либо в профессию, либо в любимое занятие.

- На какой машинке вы сейчас шьете? Что еще есть в вашем арсенале?

- Как это ни странно может для кого-то, но я шью на старой машинке ПМЗ. На ней можно шить и кожу, и пальтовые ткани, и трикотаж, и изделия из меха.



Вторую машинку «Подольск 142» я использую для выметывания петель или в случае, когда нужно изделие обработать строчкой «Зигзаг». Также, у меня есть промышленный двухниточный оверлок 22-го класса.
Конечно, для шитья нужны нитки, иголки, булавки, ножницы, мелки, фигурные линейки, мягкий метр,

- Как вы стали закройщиком?

- Через некоторое время, в 1989 году мне предложили закончить межреспубликанские курсы закройщиков, так как шить верхнюю детскую и женскую одежду я уже научилась, а вот конструировать и кроить изделия еще большого опыта не было.
Сейчас этот год обучения в поселке Яунциеме под Ригой Латвийской ССР, вспоминается с особой нежностью. В те времена в общежитии жили девушки из самых разных уголков, как теперь говорится, СНГ. И мы долгое время переписывались потом. А сейчас нас жизнь разбросала уже, можно сказать, по разным странам. Фабрика индпошива, которая отправила меня на курсы оплачивала мне средний заработок.



По окончании этих курсов я получила диплом закройщика-модельера женского легкого платья.

- Вам удалось получить образование до начала перестройки?
- Да, я как раз успела отучиться до начала перестройки. Помню, во время учебы приходит преподаватель и спрашивает: «Кто у нас из Чернигова? Вы знаете, что у вас произошло?» Оказывается, в 1990 году у нас произошло ДТП с участием «Жигулей» и «Волги» первого секретаря обкома партии Леонида Палажченко, известное как «колбасная революция». Тогда в раскрывшемся от удара из багажника его служебной «Волги» вывалились разные деликатесы: консервы, сырокопчёные колбасы, окорока, коньяк и т.п. Это случилось, когда в магазине молоко и хлеб можно было купить по карточкам. И люди митинговали на площади.

А в Риге тогда в магазинах можно было купить все, что угодно. У нас были специальные визитки, которые мы показывали при покупке товаров. Там было указано, что мы не приехали в гости, а тут живем. Единственное, что это было время сухого закона, и нам приходилось выстаивать огромные очереди, чтобы купить бутылочку рижского бальзама, и привезти домой своим близким. Привозили также, сладкие глазированные сырки, твердый сыр и хлеб с тмином – это сейчас у нас такого вдоволь, а тогда мы могли только мечтать о таких деликатесах.

- Где вы работали по окончании латвийских курсов?
- Я устроилась на работу в Дом Быта закройщиком, который сейчас находится на проспекте Мира и проработала там до 1992 года, пока не пошла в декрет. Пока находилась в декретном отпуске, начала сначала шить подругам за символическую плату. А потом постепенно стала шить под заказ, как многие умелицы. Кстати, в те времена, умение шить, когда в магазинах было «шаром покати» – было спасением для портных на дому.

- Что вам больше нравится шить: платья или верхнюю одежду?

- Платья интереснее. Воланы, рюши, оборки, рукава-фонарики или кимоно, кружевные вставки – можно придумать великое множество разных фасонов. Но в настоящий момент, для меня очень интересен пэчворк. Это шитье изделий из разноцветных лоскутков. А их у меня накопилось великое множество! Эту технику можно применять для создания подушек и одеял, скатертей, ковриков, пледов, сумок, игрушек и др. Раньше, пэчворком занимались наши бабушки, не подозревая, что это шитье называется таким словом. Сейчас всему можно научиться, благодаря Интернету.



- Для пэчворка нужны какие-то специальные инструменты?
- Ничего особенного. Нужна, конечно же, швейная машинка, ткань, нитки, картон для изготовления шаблонов, карандаш или мел для нанесения рисунка на ткань, специальный роликовый нож, иголки, булавки. Если изготавливать сумку, то нужен материал для ручек, кнопки или пряжки. Кстати, сейчас есть такие цветные фломастеры, которые можно использовать при раскрое вместо ломающихся мелков. А потом после сметывания изделия, его следы можно легко удалить, просто сбрызнув водой.

- Сейчас вы принимаете заказы? Сколько стоит пошив женских изделий?
- В настоящее время в основном занимаюсь ремонтом изделий: подшить молнию; укоротить брюки или рукава в жакете; заузить или перешить изделие и др.





Сейчас очень стильно выглядят сумки из старых джинсов.



Кроме того, я уже 9 лет занимаюсь восточными танцами и создаю наряды для выступлений, как себе, так и другим танцовщицам. Стоимость пошива разных женских изделий у мастериц зависит от фасона, ткани, количества элементов, и даже от того насколько себя ценит мастер.

- Расскажите, пожалуйста о создании восточного костюма. Какие ткани и элементы декора используете?
- Пошив восточных нарядов подразумевает работу со скользящими атласными и тонкими сетчатыми, шелковыми и шифоновыми тканями, мелкими предметами декора и специальными нитями. Зачастую много работы выполняется вручную.



Как правило, такой наряд состоит из лифа-бюстье, который является основным элементом сценического костюма, широкой юбки или шароваров, набедренной повязки, длинных перчаток или нарукавников. Лиф костюма должен плотно облегать грудь, придавать ей объем и соблазнительность. При желании к нему можно добавить вставки с пуш-ап эффектом.



Нижней частью наряда является широкая юбка солнце или полусолнце из полупрозрачных и атласных тканей. Ткань юбки должна завораживающе скользить при движениях бедрами во время танца.



Вместо юбки популярными и удобными являются шаровары. Они могут иметь заниженную талию с поясом в стразах и вышивке, а также разрезы, оголяющие стройные ножки красавицы при исполнении танца.



Готовый комплект обязательно декорируется камнями, аппликационными вставками, стразами, бусинками, паетками, бисером, монетками, бахромой.

На фотографиях танцовщица Людмила Луценко в сшитых мною костюмах.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Шитье, восточные наряды, Павленко

Добавить в:
Армения



ЦентрКомплект