Куда обращаться при аварии?

«Добрый день, редакция газеты «Гарт»!

В последней квитанции за электроэнергию сообщается, что с 1 января «Черниговоблэнерго» разделилось на две отдельных структуры - «Черниговоблэнерго» и «Энера Чернигов». В связи с этим вопрос: куда обращаться в случае аварийных ситуаций? Раньше звонили диспетчеру Куликовского района электрических сетей, нам перезванивали и сообщали, когда будет произведен ремонт. Теперь все звонки направляют на телефон горячей линии «Облэнерго». Так случилось, что в прошлом месяце свет у нас пропал третьего числа - в период, когда все потребители передают показания счетчиков, поэтому дозвониться в колл-центр было просто нереально. Что делать и куда обращаться в таких ситуациях?

Заранее благодарю!

Светлана ГРИБУК, с. Салтыкова Девица Куликовского района».




Действительно, по закону Украины «О рынке электрической энергии» с 1 января услуги по распределению и снабжению электроэнергией потребителям предоставляют две разных компании — ПАО «Черниговоблэнерго» осталось оператором системы распределения, а вот электропоставщиком универсальных услуг стало ООО «Энера Чернигов».

Вместе с последней квитанцией потребителям пришли образцы специальных заявлений-присоединений — отдельно к договору о предоставлении услуг по распределению электроэнергии и к договору о снабжении электроэнергией поставщиком универсальных услуг. Их можно не отсылать назад — оплата декабрьского счета будет считаться согласием с условиями договоров и автоматически присоединит вас к услугам двух компаний. Начиная с февраля (когда потребителям придут январские квитанции) немного изменится вид самого счета за электроэнергию. Отныне в нем будет две строки — стоимость электроэнергии и стоимость услуг по ее распределению. Однако это не значит, что стоимость электроэнергии вырастет — ее просто разделят на составляющие, тариф же и в дальнейшем будет регулироваться государством.

— Что касается аварийных работ, то их, как и раньше, будут выполнять работники «Черниговоблэнерго», - объясняет пресс-секретарь ПАО «Черниговоблэнерго» Анна Юдина. — Потребителям нужно лишь оставить заявку или по телефону колл-центра (работает он круглосуточно и без выходных), или же через Интернет. В дни, когда потребители передают показания, операторы колл-центра действительно очень загружены, но у нас есть такое понятие, как приоритетные очереди. Когда потребитель выбирает в меню пункт «Сообщить об аварийных ситуациях», его звонок автоматически переходит в эту приоритетную очередь - на него ответит первый оператор, который освободится. Поэтому просим всех потребителей без лишней надобности такими звонками не злоупотреблять - при отключении света обязательно проверьте исправность автоматов, пробок и другого защитного оборудования, это сэкономит время - и ваше, и аварийщиков.

Кроме того, следует учитывать, что при необходимости на разных участках электросетей «Черниговоблэнерго» может проводить профилактические работы - тогда свет также отключается. Чтобы потребители знали, когда будут проводиться такие работы, мы указываем список адресов на нашем официальном сайте, а тем, кто им еще не пользуется, предлагаем идентифицироваться в системе, то есть, позвонив в любой день по номеру колл-центра, попросить оператора «привязать» к вашему адресу номер мобильного. Тогда вам на телефон будут поступать сообщения с информацией, когда профилактические или ремонтные работы начнутся и когда закончатся.

Екатерина Дроздова, «Гарт» №1 (2909) от 3 января 2019

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: электроэнергия, случаи аварийных ситуаций, Екатерина Дроздова, «Гарт»

Добавить в:
Армения



ЦентрКомплект