Блеск и нищета перевозок

На прошлой неделе безрезультатно закончилась попытка перевозчиков областного центра увеличить тарифы на проезд в общественном транспорте.

Повышение уровня минимальных зарплат, увеличение цен на ГСМ и запасные запчасти – вот то, что, по мнению перевозчиков, служит достаточной причиной для увеличения стоимости проезда. Сегодня фактические затраты на перевозку пассажиров в маршрутках составляют, по их мнению, как минимум, 86 копеек. Управление экономики горсовета согласия на увеличение стоимости проезда не давало. Возмущенные перевозчики направили письмо мэру города Александру Соколову с просьбой разобраться в ситуации.

В чем суть конфликта, что ожидает пассажиров в черниговском автотранспорте завтра, мы попробовали это сегодня выяснить у коммунальных лиц.

Владимир Воронин, начальник управления транспорта, энергетики и связи Черниговского городского совета

«В конце прошло года решением исполкома горсовета за №288 по согласованию с управлением экономики городского совета (подчеркнуто нами – ред.) было установлено, что конкретную стоимость разовых проездных билетов устанавливают субъекты хозяйствования в пределах граничных цен (для автобусов, имеющих более 17 мест для сидения – до 70 коп., в микроавтобусах – до 1 грн). За прошедшее время значительно увеличились накладные расходы транспортников, поэтому нет ничего удивительного в том, что они хотят их компенсировать за счет повышения платы за проезд. Кстати, черниговские тарифы на перевозки - одни из самых низких в Украине. Нас отчасти выручает то, что около 70 % общественного автотранспорта работает на сжатом газе. Но остальные 30 % автобусов - старые, большой вместимости, работают преимущественно на дизельном топливе. Это так называемый «социальный транспорт», отказаться от эксплуатации которого сегодня мы просто не можем.

Управление экономики не согласилось с обоснованием перевозчиками увеличения тарифов. Но здесь нет конфликта. Идет, на мой взгляд, рабочий процесс согласования позиций».

Алла Сердюк, начальник управления экономики Черниговского городского совета


«Я не возражаю против приведения в соответствие уровня расходов с уровнем доходов наших автоперевозчиков. Но как у экономиста, у меня возникли сомнения относительно представленных в обосновании повышения тарифа цифр. Особенно это касается расчета себестоимости перевозок на маршрутках, многие владельцы которых находятся на единой, упрощенной системе налогообложения. Тем более, и это не секрет, что почти все водители таких машин не «обилечивают» своих пассажиров. Это приводит к тому, что практически отследить реальный пассажиропоток не представляется возможным. Поэтому не так давно было принято решение, чтобы представители городских организаций политических партий Чернигова - СПУ, КПУ, ВО «Батьківщина», «Народный контроль» обследовали в течение полного рабочего дня реальные объемы перевозок на базовых автомаршрутах №№37, 31, 32.

Перевозчики отказались допустить наших контролеров в свои микроавтобусы. Как следствие - тарифы пока остаются на прежнем уровне».

Владимир Козырь, заместитель генерального директора ОАО «Автосервис»

«В условиях повышения цен на горючее, запчасти, зарплату водителям и т. д., при существующих тарифах на перевозки пассажиров, мы вынуждены работать в убыток, что совершенно ненормально. Наша организация не может из-за этого реконструировать автопарк, закупить новые автобусы и платить нормальную зарплату своим работникам, развивать социальную сферу. Не повысив тарифов сегодня, завтра будем рассчитываться «добитыми» городскими автобусами. Ни один инвестор не согласится вкладывать деньги в нашу отрасль, если она будет убыточна».

Послесловие

Несомненно, что стоимость проезда в маршрутках и автобусах областного центра рано или поздно повысится. Несомненно также, что решать этот вопрос и перевозчикам, и исполкому, и общественности придется вместе, путем переговоров. Так что ждать второго раунда осталось, наверняка, не так уж и долго.

Но хуже всего то, что даже при увеличенном тарифе качество обслуживания пассажиров в нашем городе в ближайшем будущем вряд ли улучшится...

НАША СПРАВКА

В Чернигове ежедневно пассажиров обслуживают около ста десяти троллейбусов на 11 маршрутах, более ста автобусов и ста двадцати маршрутных такси различной формы собственности, которые задействованы на 38 автомобильных маршрутах. 70 % всех автоперевозок осуществляется в городе пятью юридическими предприятиями, остальные 30 % - десятью ЧП или, иначе говоря, «субъектами предпринимательской деятельности».

По оценкам специалистов, несмотря на явную перегруженность, особенно в часы «пик», «маршруток», автобусов и троллейбусов, количество общественного автотранспорта в городе увеличиваться (из-за сравнительно малой пропускной способности проезжей части центральной части города) не будет. И хотя только за пять месяцев этого года работниками ГАИ составлено более 60 протоколов на водителей маршруток за «перегруз», ситуация в ближайшее время вряд ли изменится кардинально. Выход - в постеленной замене микроавтобусов более вместительными автобусами.

Игорь Стужук, еженедельник «Семь дней» №26 (190), 29 июня 2005 года

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: перевозчики, проезд, городской транспорт, «Семь дней», Игорь Стужук

Додати в: