Верните нам "Казбек"

Верните нам "Казбек"

В этом сезоне из речпорта так и не вышел наш любимый и всем привычный теплоход «Казбек». В чем же причина? Неужели никто больше не хочет прокатиться на легендарном черниговском теплоходе? Ничего подобного — заявок множество.

На ремонт нужно 300 тысяч гривен

«Казбек» принадлежит городскому фонду коммунального имущества. Договор на аренду теплохода был заключен с ВАТ «Чернігівський річковий порт». По словам заместителя начальника порта по эксплуатации Александра Рожденного, договор закончился 30 декабря 2008 года. Его не продлили, потому что технический срок эксплуатации теплохода 5 лет, после чего надо делать «доковый» ремонт. И вот как раз в этом году пришел срок. Ремонт будет стоить приблизительно 300 тыс. гривен.

— Порт не может отремонтировать «Казбек». Нет денег, — говорит Александр Рожденный. — Вот и получается, срок договора закончился, и мы его не продлили. Теплоход должны забрать, потому что он не относится к речпорту. Городу некуда его забрать, фонд не располагает местом. Завис «Казбек» между небом и землей. Теперь мы должны держать его у себя в порту и охранять, хоть нам за это не платят. Был проведен тендер на аренду теплохода. Арендатор должен будет сделать капремонт и заплатить за простой «Казбека» в порту. Но, по всей видимости, никто тендер не выиграл. Еще были планы у властей продать «Казбек» с условием его использования в Чернигове. Была заявлена цена около 700 тысяч гривен, да плюс ремонт 300 тысяч. Никто еще пока не купил.

Команду «Казбека» расформировали. Капитан теплохода Николай Кузуб ушел на пенсию. Ему в этом году исполнится 74 года.
Сейчас черниговцев катает по Десне теплоход ПТ-150. Он использовался и во времена «Казбека», когда не хватало мест либо были частные заказы. Это собственность речпорта.
— Его приобрели, точно не помню, около четырех лет назад у Каховского порта. Капремонт сделали в прошлом году, — говорит Александр Рожденный.

ПТ-150 его не заменит...

— Теплоход ПТ-150 изготовлен заводом им. Коминтерна в Херсоне в 1954 году. На «Казбеке» 150 мест. Вместимость ПТ-150 — 70 мест. У него один двигатель, а у «Казбека» два. ПТ-150 более комфортабельный. В носовой части помещение с мягкими диванами, есть кондиционер, телевизор, мини-бар. Второе помещение немного больше. Есть еще и места на открытом воздухе. На «Казбеке» можно было устраивать большие праздники. На ПТ-150 такого простора нет.
Вот еще и название думали изменить, а то ПТ-150 как-то не звучит. Был тендер на имена. Выбрали название «Зачарована Десна». Но в этом году новое имя присваивать теплоходу не будем. Скорее всего, в следующем году. Два судна в Украине не могут быть под одним названием, даже если они не выходят за пределы своего города. Для согласования нужны несколько названий теплохода. Поэтому как точно будет называться ПТ, сказать не могу.
Для ПТ-150 назначили нового капитана Петра Опанасенко. Рулевой-моторист Валентин Хропатый перешел с «Казбека».
Николай Кузуб, капитан «Казбека», работал в порту с 1985 года. На теплоходе с 1993 года. Говорит:
— Я подал заявленее об уходе после того, как было принято решение больше не арендовать «Казбек». На теплоходе работать было приятно, доставлять людям радость. Сколько за то время, пока я работал, там побывало черниговцев, вы-пусников школ и гостей города. Хорошие были времена. ПТ-150 никогда не заменит «Казбек» ни по мощности, ни по простору, ни по вместимости. Жаль, что власти не выделили в этом году средств для ремонта судна. И больше никто не захотел помочь в ремонте.

Андрей Могилевец, еженедельник «Весть» №22 (342)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Андрей Могилевец, Казбек, Александр Рожденный

Додати в: