История одной пломбы
К нам в редакцию обратился читатель Петр М., рассказавший довольно-таки занимательную историю о своих попытках снять пломбу с газового вентиля в собственном доме. Предоставим ему слово.
«Мы с женой купили дом в районе Вала, где прежние хозяева не жили в течение года. Соответственно, все коммуникации были отключены. В том числе был опломбирован газовый вентиль. Чтобы снять пломбу и просушить дом после зимней «спячки», я в первый же день после оформления сделки отправился в «Горгаз».
Там оказалось, что помочь мне не смогут, так как пятница - нерабочий день. Точнее рабочий, но по пятницам служащие занимаются исключительно работой с документами. Пришлось смириться и прийти после выходных. В понедельник утром я простоял около часа в очереди, после чего выяснилось, что все инженеры уже разошлись по вызовам. Стоящих в очереди «обрадовали» тем, что нужно записаться и «через какое-то время» специалисты приедут. Сколько может продлиться это «какое-то время», не объяснили, но речь шла не о паре дней, так как очередь на вызовы, по их словам, очень длинная. Правда, нам предложили появиться утром со своим транспортом и забрать специалистов на дом, чтобы ускорить процесс. Во вторник я нанял такси и привез инженера и мастера домой, где они (причем с моей помощью, так как не захватили очки) проверили целостность пломбы, переписали в свой журнал ее номер и... уехали. Они объяснили, что пока мы не пройдем инструктаж, снять пломбу и повернуть газовый вентиль они не имеют права. Единственная польза от их посещения состояла в том, что они выделили из своих запасов абонентскую книжку, и мне не пришлось ехать за ней в ЦНТИ.
Явившись на инструктаж,... я уехал обратно, так как для этого отведено всего два дня в неделю (вторник и четверг) по четыре часа, а присутствовать должны все члены семьи старше семи лет. В очередной раз отпросившись с работы, мы с женой прослушали инструктаж и, с абсолютной уверенностью, что теперь уже ничто не сможет помешать, снова отправились в «Горгаз», где нас с такой же уверенностью в который раз послали. На этот раз в ЖЭК. Оказалось, что теперь необходимо проверить тягу. Раньше об этом предупредить, конечно, никто не мог. В ЖЭКе все печники расходятся с самого утра и на целый день пропадают неизвестно куда. В конце концов, постоянно перемещаясь между «Горгазом» и ЖЭКом, мне удалось «поймать» одного из них, убив на это еще пару дней. И все это для того, чтобы он поднес к газовой колонке зажженную спичку и расписался в очередной бумаге.
Теперь в «Горгазе» нам не отказали. Правда, отправили домой, заверив в том, что в течение дня приедут сотрудники (именно несколько человек!) аварийной службы, снимут пломбу и повернут вентиль. Вот и получается, что для этих нехитрых действий нам понадобилось почти две недели! Для работающего человека это возможно только при очень лояльном начальстве. Более того, вся наша волокита сопровождалась, мягко говоря, не очень вежливым отношением со стороны обслуживающего персонала. У меня есть желание установить в доме газовый котел, но как только представлю, что придется пройти через все это еще раз, то серьезно опасаюсь подорвать здоровье и потерять работу».
Такое случаи не редки. Еще один человек для оформления документов на установку газового котла вынужден был посетить «Горгаз» 27(!) раз. Да и количество людей, которых приходится задействовать для решения подобных проблем, очень уж велико. Газовщики пользуются тем, что частных конкурентов у них нет, а значит, клиент никуда не денется, вынужден будет смириться с таким положением вещей. Вот такой сервис. Может, прочитав этот «крик души», руководство «Горгаза» повернется к своим клиентам если не лицом, то хотя бы боком. И для начала вывесит для всеобщего обозрения перечень всех необходимых документов и график работы соответствующих структур.
Сергей Кириченко, еженедельник «Семь дней» №14 (178), 6 апреля 2005 года
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Горгаз, «Семь дней», Сергей Кириченко




