Ударим новыми автобусами по пассажироперевозкам?
Найдут ли автопроизводители и перевозчики компромиссное решение транспортной проблемы?
Проблема внутренних перевозок в Чернигове назрела давно. Пассажиры должны пользоваться удобным и безопасным общественным транспортом, удовлетворяющим всем техническим требованиям - это аксиома. В большинстве же автопарков города транспорт эксплуатируется намного дольше положенных десяти лет. Это означает, что курсирующие по нашим улицам автобусы и микроавтобусы безнадежно устарели, и это не может не сказываться на качестве и безопасности пассажироперевозок.

11 марта черниговских автоперевозчиков ознакомили с новыми машинами «Эталон» и «Дельфин-мини» отечественного производства, которые должны прийти на смену отслужившим свой срок «ГАЗелям» и «ПАЗам».
Новый транспорт презентовали представители предприятий-производителей - Бориспольского и Черниговского автозаводов, рассказавшие заинтересованным лицам обо всех достоинствах выпускаемой ими продукции.
Владислав Калиниченко, представитель торгового дома «Эталон» Бориспольского автозавода:
- Чернигов отстал в обновлении своего автопарка от других городов Украины. Например, Киев перешел на автобусы малого класса еще три года назад. Выпускаемые нашим заводом автобусы «Эталон» имеют 20-30 сидячих и 20-25 стоячих мест. Производятся на базе шасси и двигателя «Мерседеса» индийской лицензионной сборки. Кузов - оцинкованный. Для их приобретения можно оформить банковский кредит.
Валерий Купцов, председатель правления Черниговского автозавода:
- Сборку новых автобусов мы начали в 2004 году. Сейчас выпускаем две марки автобусов малого класса на базе шасси «ГАЗель». Ежемесячно с конвейера завода сходит 30 машин. Нынешняя стоимость «Дельфина», в зависимости от типа двигателя - 81,9 - 82,5 тыс. грн. Преимущества этого автобуса - наличие запасных частей и возможность недорогого ремонта. «Дельфин» сертифицирован Черниговским автозаводом в апреле прошлого года и имеет 14 сидячих мест и четыре - стоячих. На сегодняшний день выпущено 200 автобусов этой марки. Они уже ездят во всех регионах Украины, кроме - как это ни парадоксально! - Чернигова.
Осмотревшие новые модели автобусов черниговские автоперевозчики высказали свою точку зрения.
Владимир Козырев, заместитель генерального директора ОАО «Черниговавтосервис»:
- На мой взгляд, цены на новые автобусы завышены. Новый «ПАЗ» стоит сейчас 86 тыс. грн., «Эталон» - от 120 до 150 тыс. грн. Конечно, у «ПАЗ-ов» - свои недостатки. Например, срок гарантии кузова всего шесть лет, а по его истечении необходим капитальный ремонт. У новых автобусов этот срок значительно больше - и это несомненный плюс, но зато эти машины работают на дизельном топливе, а это очень дорого. Судите сами: стоимость газа на данный момент - 1,02 грн., дизельного топлива - 2,75 грн. Черниговские машины ездят, в основном, на газе, поэтому и цены на проезд у нас - одни из самых низких в Украине. Мы, конечно, понимаем, что на новые машины переходить все равно придется, но очень бы хотелось, чтобы производители старались учитывать пожелания тех, кому придется на них работать.
Игорь Духно, перевозчик 30-го маршрута:
- Конечно, автобусы эти достаточно дорогие, но банки идут навстречу, поэтому покупать их можно. Вопрос в тому, выгодно ли это и смогут ли новые машины окупиться? Они, в отличие от «ГАЗелей» и «ПАЗов», используют дорогое дизельное топливо, окупить которое нашего пассажиропотока просто не хватит! Мы бы хотели ездить на таких машинах – они хорошо смотрятся и удобны в использовании. Но, к сожалению, для нас они нерентабельны, поскольку их практически невозможно отработать. Чтобы сделать их мало-мальски выгодными, придется поднимать цены на проезд.
P.S. Мы, как пассажиры, тоже очень надеемся, что производители и автоперевозчики, придут к единому мнению – на улицах Чернигова наконец-то появятся удобные, красивые и не слишком дорогие автобусы.
Дарья Сергеева, еженедельник «Семь дней» №11 (175), 16 марта 2005 года
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




