Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Опасные памятники в центре Чернигова

Опасные памятники в центре Чернигова

Миша Емельяненко

«Смотрите, как легко она отколупывается», — сказал 6-летний Мишенька, отдирая плитку от памятника Героям Чернобыля.
Нет, Мишенька совсем не плохой мальчик, не хулиган. Это мы попросили его поучаствовать в нашем эксперименте.
В сентябре прошлого года в Симферополе 200-килограммовая плита от памятника привалила восьмилетнего мальчишку. Ему отдавило ножки, закрытый перелом таза. Долгое время находился в тяжелом состоянии. («Комсомольская правда», 13 сентября, 2008 год). А есть ли у нас в городе такие памятники и такие плиты?

На Валу крепко, хоть из пушек пали
Обход начали традиционно со всеми любимого Вала. Возле памятника Тарасу Шевченко бегают ребятишки. Совсем маленькие, детсадовского возраста. Вдруг Тарас Григорьевич выпустит книгу и пришибет какую-нибудь малявку. В голове одна за другой возникали жуткие фантазии. Подергали поэта за палец, попытались отобрать книгу. Все в порядке. Можно гулять спокойно.

— Мы приходим сюда с детками на прогулку, — говорит Людмила Носок, воспитатель детского сада № 54, что на улице Воровского. — Опаснее всего, когда они пытаются залезть на памятник.
Мы не разрешаем.
Борислав Коновченко с бабушкой Антониной Ивановной на Валу бывают часто, еще на Болдиных горах любят бывать.

— Чтобы что-то уже отвалилось или собиралось отваливаться, видели?
—Не замечала, — задумавшись, ответила Антонина Ивановна. — А вот на Болдиных горах возле Вечного огня каска то появляется, то пропадает. Неделю назад были, каски нет.
Переходим дорогу от Вала к общественному туалету. Нас встречает товарищ Фрунзе. Кто ж так покалечил советского военачальника? Михаил Васильевич совсем без носа.

Хмельницкий и Ленин на очереди
В сквере, что между школой № 3 и горотделом милиции, на Шевченко, 13, — памятник Богдану Хмельницкому.
Стоит он на земляной насыпи. Вокруг — бордюр из прямоугольных каменных блоков. Чтоб и красиво, и эта самая насыпь никуда не посыпалась. Один блок уже завалился.

— А ты можешь раскачать блок? — попросили мы мальчика, который сидел на лавочке рядом.
—Так ее сваливать или нет? — спросил Андрей Бандура ученик восьмого класса школы № 3, весело раскачиваясь.— Шатается.

— Нет, — немного подумав, ответили мы.
Хотя, может, и надо было повалить. Придет ребятня, играть начнет, да еще, чего доброго, носом в землю. А так бы видно было, что сло-ма-но. Может, и обратили бы тогда на это внимание, да починили, подремонтировали его.
Как оказалось, дедушка Ленин тоже понемногу сдает позиции. На краю — кусок отвалившегося гранита. Он аккуратненько приставлен на место. Не приклеен, а просто приставлен.
— Отковырять его проще простого. А увесистый. На ногу упадет — точно сломает, — сказал восьмиклассник школы №30 Саша Сечевица.

Памятник Героям Чернобыля — первая трофейная плитка!
На Аллее Героев подходим к Героям Чернобыля. Когда-то, в 60-е годы прошлого столетия, на этом месте стоял памятник «Мирному атому» или «Покорителям космоса».
Подходим ближе. Мама дорогая! Плитку и отдирать не надо. До нас кто-то постарался. Несколько аккуратно приставлены к основанию. Многие держатся на честном слове.
Рядом гуляет мама с коляской, возле нее маленький мальчик.
— Поучаствуете в эксперименте? — спросили родительницу. Та с опаской, но согласилась.
6-летний Миша Емельяненко смело подошел к памятнику. Раз, два, — плитки с легкостью отходили и оказывались у мальца в руках.

— Тяжелая?
— Отрывать легко, а вот поднять уже труднее, — признался Мишенька.
Конечно, серьезных, жизненно опасных травм причинить нельзя. Но если учесть, что скоро лето, босоножки, открытые пальчики прибить таким куском — ничего не стоит. Или на ручку упадет.
— Детки прыгают, бегают. Не всегда успеешь догнать, усмотреть. У меня двое. За одним идешь, а второй куда-то полез. Тут же много не надо. А сколько этим памятникам лет? Кто их с тех пор ремонтировал? — спрашивает Наталья Емельяненко, мама Михаила.

В результате эксперимента оказалось, что:
1. Самыми безопасными для прогулок можно считать Вал и парк между «Мегацентром» и третьей городской поликлиникой.
2. Хоть и не нашли мы 200-килограммовых глыб, что вот-вот свалятся, но килограммов 30-40 тоже вес.

Р.S. Памятники — от слова память. Если память добрая, памятники должны быть в идеальном состоянии. А не «объектом повышенной опасности».

Саша Сечевица: "А ничего так кусочек, тяжелый"

Андрей Бандура

Марина Забиян, Андрей Могилевец, еженедельник «Весть», № 14(334)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: памятник, Марина Забиян, Андрей Могилевец

Додати в: