Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Черниговские потребители отстаивают свои права

Черниговские потребители отстаивают свои права

Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечался 15 марта, заместитель начальника управления по защите прав потребителей Валентина Хропач рассказала нашему корреспонденту о том, как защищаются права потребителей в Чернигове.



Несмотря на то, что каждый год 15 марта под эгидой ООН отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, я думаю, что это, скорее всего, не повод для празднования, а основание для проведения серьёзного анализа положения дел в сфере защиты прав потребителей. Специалистами нашего управления за 2003 год было проверено 601 предприятие торговли, общепита и предоставления услуг. Нарушения были выявлены на 439 предприятиях. Также было проведено 384 проверки совместно с другими контролирующими органами. Всего было проверено продукции на общую сумму 418,6 тыс. грн, а забраковано и снято с продажи - на сумму 158,8 тыс. грн. По результатам проверок прошлого года, на должностных лиц и частных предпринимателей управлением наложено админштра-фов на общую сумму 17,4 тыс. грн., а к хозяйственным субъектам применены экономические санкции на общую сумму 42,5 тыс. гривень.

- Доверяют ли Черниговчане управлению по защите прав потребителей?

- Доверие населения к государственным службам защиты его прав и интересов заметно растёт. Это подтверждает постоянное увеличение количества письменных обращений граждан за помощью в защите их прав как потребителей. За 2003 год в управление поступило 575 жалоб, что на 25% больше по сравнению с 2002 годом. Больше всего в прошлом году люди жаловались на предоставление некачественных услуг тепло-, водоснабжения и связи. Много жалоб было также и на качество непродовольственных товаров импортного производства. А что касается случаев обманов и обвесов на рынках, то в 2003 году жалоб поступило в 2,5 раза больше, чем в 2002. По результатам проведённых мероприятий потребителям возвращено 29,9 тыс. гривень за приобретенные некачественные товары и предоставленные некачественные услуги.

- А какие мероприятия в области защиты прав потребителей были проведены в этом году?

- За первые два месяца текущего года управлением было выявлено 107 нарушений, в том числе: 5 случаев обманов потребителей, 45 случаев реализации продукции несоответствующего качества, 31 случай реализации продукции без соответствующих сопровождающих документов. За январь и февраль были наложены админштрафы на должностных лиц и частных предпринимателей на общую сумму 3,9 тыс. гривень и применены экономические санкции к хозяйствующим субъектам на сумму 8,8 тыс. гривень.

- Валентина Андреевна, что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

- Прежде всего, хочу поздравить всех жителей Чернигова с Всемирным днём потребителей, так как все мы -потребители, независимо от возраста, пола, образования, социального статуса, занимаемой должности. А так же заверить, что сотрудники управления по защите прав потребителей всегда будут рады помочь им отстоять свои права.

Кстати

По вопросу защиты своих потребительских прав обращайтесь по тел.:

- сфера торговли: 7-48-48

- сфера услуг: 7-33-97.

* * *

ЗАЩИЩЕНЫ ЛИ НАШИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА?


Николай Родионович, строитель:

Ещё совсем недавно на прилавках магазинов товары были, конечно же, плохого качества. Но сейчас ситуация значительно улучшается. Я не говорю об импортных товарах, но нашим отечественным производителям, в принципе, можно доверять сполна.


Алексей, студент:

К сожалению, в городе есть такие магазины, куда можно вообще не ходить всё равно все продукты будут некачественные. Но большинство магазинов заботятся о своей репутации и никогда не станут торговать просроченным товаром. А если мы покупаем некачественные и просроченные продукты, значит сами в этом виноваты. Нужно знать, где покупать.


Валентина, не работает:

Я думаю, что соответствующие органы плохо защищают нас, как потребителей. Ведь очень часто в магазинах продают некачественные товары или продукты, у которых уже вышел срок годности. Конечно же, можно пойти и пожаловаться. Но на это уходит много времени и сил. Кому нужна такая волокита? По этому, я принимаю всё как должное.


Майя, не работает:

И на рынке, и в магазинах очень много некачественных товаров. Мне лично так же приходилось не раз возвращать покупки. Приятно, что хоть иногда все-таки продавцы принимают их назад, но чаще всего бывают случаи, когда тебя слушать не хотят. А куда обратиться чтобы защитить свои права, мы не знаем. В прессе очень мало информации о том, как работает комитет по защите прав потребителей.

Ирина Лепкина, "Семь дней" №12 (123) от 17 марта 2004

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: права потребителя, Ирина Лепкина, "Семь дней"

Додати в: