Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечался 15 марта, заместитель начальника управления по защите прав потребителей Валентина Хропач рассказала нашему корреспонденту о том, как защищаются права потребителей в Чернигове.

Несмотря на то, что каждый год 15 марта под эгидой ООН отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, я думаю, что это, скорее всего, не повод для празднования, а основание для проведения серьёзного анализа положения дел в сфере защиты прав потребителей. Специалистами нашего управления за 2003 год было проверено 601 предприятие торговли, общепита и предоставления услуг. Нарушения были выявлены на 439 предприятиях. Также было проведено 384 проверки совместно с другими контролирующими органами. Всего было проверено продукции на общую сумму 418,6 тыс. грн, а забраковано и снято с продажи - на сумму 158,8 тыс. грн. По результатам проверок прошлого года, на должностных лиц и частных предпринимателей управлением наложено админштра-фов на общую сумму 17,4 тыс. грн., а к хозяйственным субъектам применены экономические санкции на общую сумму 42,5 тыс. гривень.
- Доверяют ли Черниговчане управлению по защите прав потребителей?
- Доверие населения к государственным службам защиты его прав и интересов заметно растёт. Это подтверждает постоянное увеличение количества письменных обращений граждан за помощью в защите их прав как потребителей. За 2003 год в управление поступило 575 жалоб, что на 25% больше по сравнению с 2002 годом. Больше всего в прошлом году люди жаловались на предоставление некачественных услуг тепло-, водоснабжения и связи. Много жалоб было также и на качество непродовольственных товаров импортного производства. А что касается случаев обманов и обвесов на рынках, то в 2003 году жалоб поступило в 2,5 раза больше, чем в 2002. По результатам проведённых мероприятий потребителям возвращено 29,9 тыс. гривень за приобретенные некачественные товары и предоставленные некачественные услуги.
- А какие мероприятия в области защиты прав потребителей были проведены в этом году?
- За первые два месяца текущего года управлением было выявлено 107 нарушений, в том числе: 5 случаев обманов потребителей, 45 случаев реализации продукции несоответствующего качества, 31 случай реализации продукции без соответствующих сопровождающих документов. За январь и февраль были наложены админштрафы на должностных лиц и частных предпринимателей на общую сумму 3,9 тыс. гривень и применены экономические санкции к хозяйствующим субъектам на сумму 8,8 тыс. гривень.
- Валентина Андреевна, что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
- Прежде всего, хочу поздравить всех жителей Чернигова с Всемирным днём потребителей, так как все мы -потребители, независимо от возраста, пола, образования, социального статуса, занимаемой должности. А так же заверить, что сотрудники управления по защите прав потребителей всегда будут рады помочь им отстоять свои права.
Кстати
По вопросу защиты своих потребительских прав обращайтесь по тел.:
- сфера торговли: 7-48-48
- сфера услуг: 7-33-97.
* * *
ЗАЩИЩЕНЫ ЛИ НАШИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА?

Николай Родионович, строитель:
Ещё совсем недавно на прилавках магазинов товары были, конечно же, плохого качества. Но сейчас ситуация значительно улучшается. Я не говорю об импортных товарах, но нашим отечественным производителям, в принципе, можно доверять сполна.

Алексей, студент:
К сожалению, в городе есть такие магазины, куда можно вообще не ходить всё равно все продукты будут некачественные. Но большинство магазинов заботятся о своей репутации и никогда не станут торговать просроченным товаром. А если мы покупаем некачественные и просроченные продукты, значит сами в этом виноваты. Нужно знать, где покупать.

Валентина, не работает:
Я думаю, что соответствующие органы плохо защищают нас, как потребителей. Ведь очень часто в магазинах продают некачественные товары или продукты, у которых уже вышел срок годности. Конечно же, можно пойти и пожаловаться. Но на это уходит много времени и сил. Кому нужна такая волокита? По этому, я принимаю всё как должное.

Майя, не работает:
И на рынке, и в магазинах очень много некачественных товаров. Мне лично так же приходилось не раз возвращать покупки. Приятно, что хоть иногда все-таки продавцы принимают их назад, но чаще всего бывают случаи, когда тебя слушать не хотят. А куда обратиться чтобы защитить свои права, мы не знаем. В прессе очень мало информации о том, как работает комитет по защите прав потребителей.
Ирина Лепкина, "Семь дней" №12 (123) от 17 марта 2004
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.