Почему таксисты до сих пор «черные»?
По данным Областного автотранспортного управления, на сегодняшний день в Чернигове только 35 таксистов имеют лицензии на осуществление таксомоторных перевозок. Все остальные таксомоторы работают незаконно. Почему же таксисты не хотят легализировать свою деятельность? Именно этот вопрос активно обсуждался 9 июля на заседании пресс-клуба реформ.

На протяжении многих лет жители нашего города довольствовались услугами единственного в Чернигове таксомоторного парка, на балансе которого было около 350 единиц подвижного состава. Однако, как только на рынок таксомоторных перевозок были допущены субъекты предпринимательской деятельности, таксомоторный парк уже не мог конкурировать с частными перевозчиками и медленно исчез с этого рынка. Последние десять лет рынок таксомоторных перевозок развивается стихийно.
В 2001 году был принят «Закон України про автомобільний транспорт». Согласно этому закону, организация деятельности такси возложена на органы исполнительной власти, а контроль - на субъекты Министерства транспорта, представительством которого в Чернигове является Областное автотранспортное управление.
Начальник управления транспорта, энергетики и связи Черниговского городского совета Владимир Воронин рассказал, что в нашем городе насчитывается около 500 «чёрных» таксистов, то есть водителей, которые осуществляют пассажирские перевозки без необходимых документов. Для легализации своей деятельности им необходимы: лицензия на право осуществления таксомоторных перевозок, свидетельство о государственной регистрации водителя как субъекта предпринимательской деятельности и соответствующее соглашение, подписанное с управлением транспорта горсовета - своего рода разрешение на работу. А для получения лицензии водителю нужно подать в управление определённый пакет документов и уплатить госпошлину в размере 340 гривен. По словам директора ЧП «Такси «Алва» Владислава Шубина, эта сумма вполне приемлема для таксистов и большинство из них готовы выйти из «подполья», однако считают неразумной сумму в 290 гривен, которую от них требуют в Областном автотранспортном управлении за оформление документов и консультации. Ведь даже в столице подобные услуги стоят гораздо меньше. Прецедентом для отказа оплачивать услуги Облавтоуправления в указанном размере послужил и тот факт, что из 35-ти таксистов, легализовавших свою деятельность, 28 человек «с боем», но всё же получили лицензии без уплаты этих денег.
Ирина Лепкина, еженедельник «7 Дней» №29 (140), 14 июля 2004 года
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




