Дела троллейбусные. Самый дешевый вид транспорта в городе обновляется
Каковы же проблемы и перспективы развития этого вида транспорта?

С этими вопросами мы обратились к начальнику троллейбусного управления Геращенко Виктору Михайловичу.
Как нам сообщил господин Геращенко, в настоящее время на балансе троллейбусного управления находится 146 троллейбусов, 133 из них уже давно прошли все возможные гарантийные сроки эксплуатации (гарантийный срок эксплуатации - 10 лет, средний срок эксплуатации черниговских троллейбусов - 16,3 года). За последние пятнадцать лет было получено лишь пять троллейбусов.
В прошлом году за счёт бюджетных средств города был заключен договор с Акционерным обществом "Литан" (г. Днепропетровск) на поставку 15 троллейбусов марки ЮМЗ для Черниговского троллейбусного управления.
Пять из них уже поступило в эксплуатацию, они пущены на маршрутах №2, №3, №4.
Десять троллейбусов поступят в ближайшее время. По договору, машины должны были быть поставлены в первом квартале, но из-за погодных условий (при низких температурах нельзя производить лакокрасочные работы) поставщики не смогли выдержать сроки договоров, поэтому черниговцам придется немножко подождать новых троллейбусов.
Покупка еще четырех троллейбусов заложена в городской бюджет на 2006 год, но поступление такого количества – это "капля в море" при сильнейшей изношенности машинного парка.
Как же коллектив троллейбусного управления выходит из этой ситуации?
Предприятие расширило ремонтную базу и своими силами стало восстанавливать технику. За прошлый год 48 троллейбусов прошли углубленный капитальный восстановительный ремонт, на этот год запланировано отремонтировать 50, за первый квартал уже отремонтировано 15.
Раньше такой ремонт производился только на специализированных ремонтных заводах, но в последние 10-15 лет они распались или перепрофилировались. Вот и пришлось руководству троллейбусного управления на базе своих ремонтных мастерских создавать такой "мини-завод".
Стоимость такого капитального ремонта составляет 60-70 тысяч гривен. Это, конечно, значительно дешевле, чем покупка нового троллейбуса стоимостью 700тыс. - 1млн. гривен (в зависимости от модели и производителя).
Елена Березкина, «Семейная газета» №20 (37) от 18.05.2006
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




