Черниговские медийщики стали партнёрами заокеанской газеты
В 2015-м году Черниговская Медиа Группа стала участником программы UMPP, при поддержке международной организации IREX. В рамках данной программы медийщики с обеих сторон – украинской и американской могли посетить страны издательств, и узнать, как организована работа журналистов в нашей стране и в Америке.
Первая поездка черниговских акул пера за океан состоялась в конце февраля 2015-го года. В состав делегации вошли 5 человек: исполнительный директор департамента по рекламе ЧМГ Сергей Нагорнов, редактор сайта 0462.ua и заместитель редактора еженедельника «Семь дней» Сергей Кириченко, редактор городского портала Gorod.cn.ua Алла Филатова-Сухова, переводчик Елена Чепурная, переводчик Александра Дидух.
Черниговцам предстояло познакомиться с редакцией одной из самых крупных газет штата Флорида - Florida Times Union, размещенной в городе-миллионнике Джексонвилль. Издание имеет также сайт http://jacksonville.com. Помимо обучающих бесед с ведущими специалистами издательства была и культурная программа. На следующее утро после прибытия украинскую группу повезли в красивый туристический городок Сент-Агустин, для которого издательство также делает местную газету. В этот же день черниговцы впервые увидели океан. Гидом и водителем стал ни много ни мало главный редактор Florida Times Union – Френк Дентон. Город наполнен туристами, на улицах множество ресторанчиков, кафе, ювелирных и антикварных магазинчиков а также арт-галерей.



Группа не осталась в долгу за такой приятный подарок и вручила презенты принимающей стороне. Особенный интерес вызвала декоративная гетманская булава. По словам американцев этот предмет стоит на первом месте в выдаче Гугла по запросу «украинские сувениры».

После отдыха началась рабочая неделя. Сотрудники Медиагруппы каждый день учиняли «допрос с пристрастием» начальникам различных отделов. Это и дизайнеры и директора по продажам рекламы и печатники, и ответственные за доставку газеты и конечно те, кто делает онлайн ресурс -http://jacksonville.com. Также выезжали в поля с журналистами. В Джексонвилле как раз шла предвыборная кампания на пост мэра, основных кандидатов было три.


Масштабы редакции американских коллег впечатлили – 2 огромных здания с типографией, своя служба доставки, еще одно новое здание, построенное рядом для производства печатных материалов, огромная парковка и место для отдыха на набережной реки Сент-Джонс.


Штат постоянных сотрудников 400 человек, не считая волонтеров и фрилансеров, которые задействованы в различных сферах. Сама газета входит в состав корпорации господина Морииса. Основная газета выходит несколько раз в неделю, самый крупный из них - воскресный, число подписчиков – 75 тысяч, что не так и много для такого крупного города. США тоже коснулся кризис в медиабизнесе, так в 2008-м году редакция составляла 1000 человек, и в этом же году было резкое сокращение на 600 человек. Помимо основной газеты Florida Times Union редакция выдает еще множество различных печатных материалов, в том числе и рекламных. Так, например, бесплатная газета For Your Information, аналог черниговского «В каждый дом» имеет тираж 227 тысяч экзепляров.











Подписка у сайта http://jacksonville.com, в отличии от украинский сайтов, – платная – 20 долларов в год, аудитория ее 17.5 тысяч человек, но читают сайт гораздо больше, так как во-первых, три странички можно прочесть бесплатно, во-вторых члены одной семьи могут иметь один пароль к подписке на всех и делиться им с друзьями. Это никак не преследуется по закону.
Содержательные беседы со специалистами Florida Times Union были тщательно записаны нашей группой на диктофоны, видео, в блокноты и каждый из нас составил для себя индивидуальный план нововведений для последующей реализации уже дома, на Украине.
Еще одно приятное впечатление об американцах – это их гостеприимство и искреннее позитивное общение. Каждый день, за ланчем и ужином нам составляли компанию сотрудники журналистского улья. Видно было, что американцы прониклись ситуацией в нашей стране и задавали вопросы о войне, Путине и новом украинском правительстве. Даже в магазинах и кафе, когда слышали славянский акцент, уточняли откуда мы, и если отвечали, что из Украины – сочувственно качали головами и произносили слова поддержки.







Следующий визит нанесли нам уже наши коллеги, ставшие за эту короткую неделю друзьями не только по Фейсбук. В начале мая в Чернигов приезжали Марк Дженинкс – главный специалист по рекламе и главный мозг и сердце Florida Times Union – Френк Дентон. Оба мужчины невероятно влюблены в свою работу и могут вдохновить на новые рекламные и журналистские подвиги кого угодно.



Так, Френк заявил нам, что журналистика для него – это религия. В неформальной беседе ему был задан вопрос, на кого, по мнению американцев, которые к слову сказать, почти не интересуются окружающим миром (это подтвердил и Френк) похожи украинцы? Френк впервые побывал в Украине и вот что он ответил: ментально и духовно – на жителей Мьянмы и Греции, политически – на Индонезию, а вот природными красотами и архитектурой на Западную Англию.
Главный посыл Френка в лекциях для журналистов был таким: никогда не опускайте руки в своей работе, даже когда вам кажется, что вы ничего не измените своими публикациями, это не так! А также второй совет: постоянно поддерживайте веру в то, что идеи – это одно из ваших самых важнейших занятий.
Что касается Марка, то он уверен, что рекламщикам, как и их клиентам, сейчас стоит держать курс на мобильный контент, так как новое поколение практически не выпускает телефон из рук, а также перестраивать рекламный контент на нативный. То есть, чтобы он выглядел как обычная, при этом интересная и полезная история.
Главный редактор уехал под впечатлением от следов постсоветского прошлого в нашем городе – разрушенных памятников на Аллее Героев и в сквере, что напротив отеля «Украина». По приезду в штаты он написал большой материал в колонке мнений под названием «Нация в состоянии кризиса ищет свой дух».
В начале июля еще два американских гостя прибыли в Чернигов - Джозеф Фентон - редактор секции местных новостей ("Флорида Таймз Юнион", г. Джексонвиль, штат Флорида) и Стив Элвингтон - вице-президент по работе с аудиторией, г.Саванна, штат Джорджия. И если с Джо мы были уже знакомы, то Стива мы видели впервые. Джорджия и сам город Саванна - буквально на границе с Джексонвиллем, по дороге в их аэропорт. Вот неполный список ресурсов, которые курирует Стив:
http://savannahnow.com – местные новости,
http://businessinsavannah.com - ежемесячное печатное издание для бизнесменов
http://www.dosavannah.com – ресурс для молодежи
Коллеги поделились с нами секретами успеха и высокой посещаемости, рассказывали как правильно планировать будущие большие материалы, делать графику и дополнять их живыми и понятными иллюстрациями.



Помимо этого неутомимые Стив и Джо успели узнать наш город и с культурной стороны. Сотрудники ЧМГ провели американцев по местным ресторанам, где последние в шутку вздыхали над низкими ценами, относительно курса доллара, провели экскурсию по Валу и Болдиным горам. Состоялась прогулка по красавице-Десне на плоту, а также была поездка в Седнев, где гостям показали знаменитую альтанку Глебова, деревянную церковь, в которой снимали легендарного «Вия» и реку Снов.
По приезду в Америку Стив, который невероятно активен в Фейсбук и является прекрасным фотографом написал материал «Неделя в Украине».

Уже в августе очередной десант от Медигруппы отправляется во Флориду, Джексонвилль, чтобы привезти оттуда неоценимый опыт и впечатления.
Огромное спасибо всем нашим партнерам, благодаря котором состоялся этот профессиональный и культурный обмен!
Более подробно о поездке наших сотрудников в США и тренингах, что провели для нас в Чернигове можно прочесть в разделе Блоги:
Путешествие в Америку, часть 1-я
Путешествие в Америку, часть 2-я
Путешествие в Америку, часть 3-я
Путешествие в Америку, часть 4-я
Путешествие в Америку, часть 5-я
Путешествие в Америку, часть 6-я
Путешествие в Америку, часть 7-я
Специалисты из США делятся знаниями
Тренинги американских коллег, часть 2-я
Тренинги американских коллег, часть 3-я
Тренинги американских коллег, часть 4-я заключительная
В гостях в Чернигове – Стив и Джо, или несколько секретов успеха для онлайн-медиа
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




