В Чернигове проинспектировали транспорт перевозчиков
6 июля состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе пассажирских перевозок на маршруте №27. Конкурсную документацию на конкурс подали только два перевозчика ГП «Пассервис» и ЗАО «Таксосервис». При этом на конкурс не подал заявку ЧП Каплюк Б.В., который уже 15 лет обслуживает маршрут №27.
Читайте также: «Отжимают» 27-й маршрут?
7 июля, состоялся осмотр транспортных средств этих двух претендентов на маршрут. В осмотре приняли участие представители Управления транспорта и связи, представители «ДемАльянса», заинтересованные общественные активисты, представители первого заместителя городского головы Миргородского М.М. и неформальные представители перевозчиков.
Критерии оценивания
Победителем конкурса становится перевозчик, который наберет больше баллов. Баллы начисляются согласно постановлению КМУ №1081 от 3 декабря 2008 года, где определены критерии начисления баллов. Обзор транспорта происходил по следующим основным критериям по каждому перевозчику-претенденту:
- Суммарная пассажировместимость автобусов, которые выставлены на конкурс (ни один из перевозчиков не набирает баллов - согласно постановлению КМУ №1081 пассажировместимость должна быть от 400 для городов с числом жителей до 300 тыс. чел.).
ЗАО «Таксосервис» - пассажировместимость с местом водителя 330 чел, без места водителя - 314 чел.
ГП «Пассервис» - пассажировместимость с местом водителя 281 чел., Без места водителя - 265 чел.
- Срок эксплуатации автобусов (новые автобусы получают больше баллов).
Согласно условиям конкурса маршрут должны обслуживать 16 машин.
«Пассервис» на конкурс предлагает 6 дельфинов (15 посадочных мест), 2 машины на 16 мест и все остальные - на 20 мест. Подавляющее число транспортного средства этого перевозчика с 2007 года выпуска (8 машин), одна - с 2012 года, также с 2006 (3 авт.), 2008 (2 авт.), 2009 года (2 авт.). Всего 16 машин.
«Таксосервис»: 2 Руты 17 (14 посадочных мест), 2 машины на 17 и 18 мест. Остальные от 20 посадочных мест. Машины «возрастом» с 2003 по 2014-й года выпуска (2003-го года - 3, 2005 г. - 1, 2006 г. - 3, 2007 г. - 3, 2008 г. - 2, 2009 г. - 2). Две машины 2014-го года выпуска и они же обе стоят в резерве.
- Среднесписочная численность работников, работающих на полную ставку. В том числе и отдельно баллы выставляются за наличие медицинских работников и работников, осуществляющих ежедневный контроль за техническим состоянием транспортных средств.
По этому пункту «Пассервис» объективно получает больше баллов, чем «Таксосервис». Учитывая даже то, что в «Пассервис» является собственная оборудованная ремзона, где работают механики.
- Работа перевозчика-победителя предыдущего конкурса не менее предусмотренного договором срока на маршруте - в этом случае баллы получил бы только ФЛП Каплюк, маршрут обслуживает уже 15 лет.
- Наличие дорожно-транспортных происшествий.
- Наличие свидетельств соответствия автобусов.
- Внешнее состояние транспортных средств.
Если сравнивать транспортные средства обоих перевозчиков, то визуально более чистыми и опрятными выглядит те, что принадлежат «Таксосервису»: в большей части автотранспорт имеет надлежащий внешний вид. Салоны чистые, видно, что готовились перед осмотром. Представители «Пассервиса» во многих случаях даже не смогли помыть машину перед проверкой.
Также «Пассервис» выделился большим количеством машин, в которых кузов имеет следы коррозии. А в одной из машин вообще была обнаружена сквозная дыра на ступеньках. «Таксосервис» тоже имеет в отдельных случаях серьезные дефекты в машинах, например, заклеены скотчем задние двери.
Нарушения:
Кроме общего вида машин, были замечены и другие нарушения перевозчиков в документах:
1. Были зафиксированы манипуляции с регистрационными карточками: две регистрационные карточки зарегистрированы на одно транспортное средство. По предварительным данным таких случаев в «Пассервис» было зафиксировано с 7-мью машинами, в «Таксосервис» - с одной. Здесь же становится понятно, почему не подал документы на участие в конкурсе ФЛП Каплюк. На семи машинах, выставленных на конкурс от от «Пассервис», была заклеено информационное объявление с данными перевозчика ФОП «Каплюк». В «Таксосервисе» - была зафиксирована 1 такая машина, в салоне которой указан перевозчик ГП «Пассервис ОАО« Чернигов Автосервис ».
2. Несовпадение вин-кодов: ГП «Пассервис» - 3 машины, ЗАО «Таксосервис» - 2.
3. Указанная пассажировместимость не соответствует действительности. В документах указана пассажировместимость 22 места, а по факту - 19 мест. Таких случаев было зафиксировано по 1-му от каждого перевозчика.
4. Бухгалтерия. Ни один из перевозчиков не предоставил форму 1ДФ за 2-й квартал. Требование было - предоставить документ за 1 и 2 квартал, а предоставлены были лишь за 4-й и 1-й от двух перевозчиков.
5. «Пассервис» вместо лицензионных карточек предоставил выдержки, хотя карточки должны быть на руках.
6. Во многих транспортных средствах двух перевозчиков аварийные двери очень туго открываются, часто нет рычагов на люках при аварийном выходе. В «Пассервис» обнаружен такой случай, как заблокирован аварийный люк (заделанный скотчем). В Таксосервис почти у половины выставленного транспорта не было на люках надписей «аварийный выход».
7. В транспорте «Пассервис» почти в каждом салоне маршрутки находилось не закрепленое колесо именно там, где люди должны разместить свои ноги. У «Таксосервиса» таких случаев было зафиксировано гораздо меньше.
8. У «Таксосервиса» отсутствует информация о входе и пассажировместимость транспортного средства, информация о страховщике. В автомобилях «Пассервис» в салонах присутствовала политическая реклама, которая запрещена п.8 ст.74 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины».
9. Два транспортных средств «Пассервис» вообще были полностью в разобранном виде (в состоянии ремонта). Такой факт при проверке можно считать как предотвращение работе инспекции по осмотру транспортного средства, выставленного на конкурс, потому что инспекция не может оценить в полной мере состояние машины.
Позиция ДемАльянса
Однозначно прогрессом и положительным моментом является то, что за многие годы впервые общественные активисты вошли в состав рабочей группы, которая осуществляет проверку и осмотр транспортного средства, выставляемый на конкурс. Известно, что во времена С. Андроса это было невозможно.
После осмотра транспортных средств перевозчиков сложилось такое впечатление, что для них, особенно для «Пассервиса» эта проверка ничего не значит. К ней отнеслись спустя рукава, были совсем не подготовлены к проверке машин, уже во время проверки срывали водителей с маршрутов и просили подвезти маршрутку в автопарк на осмотр.
Также в инспекцию, учитывая и в конкурсную комиссию вошли представители «Пассервис», под видом общественных активистов, которые очень внимательно осматривали транспортные средства «Таксосервиса» и даже не посмотрели в сторону машин «Пассервиса».
Поэтому считаем необходимым создать конкурсную комиссию из независимых экспертов, люди, которые не будут лоббировать интересы тех или иных перевозчиков, а будут объективными.
У обоих перевозчиков обнаружены реальные нарушения, на которых мы будем отмечать и подадим этот перечень конкурсной комиссии на рассмотрение. После чего будем требовать устранить выявленные нарушения и контролировать соблюдение условий конкурса в дальнейшем.
Gorod.cn.ua по матераилам Пресслужбы партии "Демальянс", автор текста Романова Татьяна
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: «Таксосервис», «Пассервис», Каплюк, маршрутки, проверка, Миргородский, Демаляьнс




