Сотнями зажженных свечей его встречали Поноры
Более четырех месяцев (с 16 февраля, когда бои шли под Дебальцево и телефонная связь с ним прервалась) родные и друзья 41-летнего Владимира Бахмача из с. Поноры Талалаевского района надеялись, что он жив. Раненый, пленный, но живой. Больше всего болело, верило и ждало сердце 80-летней матери.

Но кто-то якобы видел, что Владимир подорвался на мине, кто-то говорил, что на видео, показанном на одном из сепаратистских каналов, среди погибших узнали и его.
Только 23 июня родные, которые сдали материал на тест ДНК после потери связи с Владимиром, наконец получили сообщение, что их данные совпадают с данными бойца, похороненного в Днепропетровске на кладбище Воинской славы как неизвестный солдат. Когда родные Володи приехали в Днепропетровск, чтобы забрать тело, следователи, которые выясняли обстоятельства его смерти, сообщили, что рядовой воинской части ПП 2278 (13-й мотопехотный батальон) Владимир Степанович Бахмач погиб 17 февраля при выходе украинских подразделений из Дебальцево. Примерно в трех километрах от села Луганское Артемовского района Донецкой области Владимир и два его товарища подорвались на мине.
27 июня Владимира похоронили в его родных Понорах, где он родился и жил, где его очень любили и уважали. В тот день горевали не только люди, но и небо плакало ливнем.
Какая-то странная случайность: Владимир Бахмач — второй погибший на этой войне из Талалаевского района. Первым был Кунденко — также Владимир, И первый, и второй у своих родителей были третьим поздним ребенком. Кунденко работал зоотехником в Харькове, Бахмач — завфермой в Понорах. Кажется, похожи даже их матери — маленькие, худенькие, согнутые тяжелой сельской работой, а теперь еще и непомерно тяжким горем.
Володя Бахмач окончил в своем селе неполную среднюю школу, в соседней (Липовской) получил среднее образование. Потом армия, водительские курсы. Работал сначала слесарем в местном хозяйстве, а вскоре, учитывая его организаторские способности, Володе доверили заведовать молочно-товарной фермой. Из своего села, которое очень любил, никуда не рвался. Хозяйничал на родительском подворье в последние годы (после смерти отца) уже только с мамой, Марией Михайловной. Собственной семьи не создал, зато семья брата Николая, который также живет в Поно-рах, была ему как своя.
Вообще, как рассказывают родственники и друзья, Володя был человеком очень коммуникабельным. Он мог дружить с людьми пожилыми и с мальчишками. Хорошо разбирался в технике и, когда нужно было кому-либо помочь, никогда не отказывал. Подростки вертелись вокруг него со своими мопедами, а еще для них он был образцом, так как играл в сельской футбольной команде. Сколько же хорошего и доброго вспомнили все, кто с ним общался, дружил, в эти трудные дни прощания! Вот как сказал его бывший учитель Николай Мироненко: «О покойных говорят или хорошо, или ничего. Вспоминая Володю, о чем-то плохом даже и подумать нельзя».
В сентябре прошлого года Владимир получил повестку. Он всем обещал вернуться, и это, наверное, в первый и последний раз — пообещал и не выполнил.
В ночь с 26 на 27 июня его в Поноры доставили волонтеры из Днепропетровска. Именно с помощью волонтеров родные смогли отыскать тело, провести эксгумацию, чтобы похоронить Володю дома как героя. В ту ночь шел проливной дождь, и жители Понор стояли под ним несколько часов в ожидании. Когда волонтерская «газель» в сопровождении друга покойного Вячеслава Антипенко, встречавшего волонтеров в райцентре, подъехала к селу, люди зажгли сотни свечей на улицах. Ими освещали дорогу Героя к родному дому. Кажется, никто в селе в ту ночь глаз не сомкнул.
В день похорон односельчане лепестками цветов выстелили последний путь Владимиру. Когда траурная процессия дошла до центра села, засигналили несколько десятков автомобилей — так символично прощались с ним автолюбители, ведь он так любил не только водить, но и ремонтировать машины.
Отпевал погибшего настоятель храма Святой Великомученицы Варвары отец Виктор, на кладбище состоялся траурный митинг при участии глав райгосадминистрации Сергея Коломайко и райсовета Юрия Дзюбана. Звучал гимн Украины, а напоследок грянул прощальный салют из автоматов. «Герои не умирают!» — раздавалось над свежей могилой.
Александра Острая, "ГАРТ" №27 (2727) от 2 июля 2015
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Владимир Бахмач, АТО, Талалаевский район , Александра Острая, "ГАРТ"




