«Стройка возобновится, когда «Чернигов-Инвест» и «Демарк» станут банкротами»
Виталий Собиченко
Очень хочется через вашу газету узнать у Сергея Калюжного о судьбе замороженной стройки, обнесенной сломанным забором, рядом с Черниговским городским дворцом культуры.
Эта стройка (есть только фундамент) существует шестой год. Обросла деревьями. Превращена в свалку для мусора, со стороны дворца убежище для алконавтов, туалетное место для прохожих. Там же иногда играют дети.
А раньше это место было зеленой лужайкой, где росла сирень, черемуха, груши и каштаны. Зоной отдыха. Как сейчас городские начальники мирятся с этим беспределом, который находится рядом с «центром культуры» ?
Просим вас узнать, когда закроют этот гадюшник или будут что-то строить».
По поручению жильцов дома №25 по улице Щорса Евгений Сидоров
Турки перепродали черниговцам
Речь идет о недострое по Щорса, 23. В 2008 году там начали строительство делового центра. Планировалась девятиэтажка с офисными и торговыми помещениями и гостиницей на верхних этажах.
Главный архитектор города, начальник городского управления архитектуры и градостроительства Сергей Калюжный объяснил, что вопрос Евгения Сидорова не к нему. Нужно обращаться в КП «Чернігівбудінвест».
— Ваш читатель все верно изложил, — сказал, прочитав письмо Евгения Алексеевича, Виталий Собиченко, директор КП «Чернігівбудінвест». — Мы — заказчики этого строительства.
— В чем проблема объекта?
— Она там не одна. Кредит под строительство брали в банке «Демарк».
Вложили почти полтора миллиона гривен в разработку котлована, вывоз земли, постройку фундамента.
В 2006-2007 году в Чернигов приехали турки, мониторили рынок недвижимости. Изначально они хотели перекупить помещение железобетонного цеха за ТЭЦ. Собирались там делать реконструкцию. Турки иногда, как немцы: верят на слово. А наши люди смотрят, как бы схитрить. Вот с центром и не сложилось. Решили строить на улице Щорса.
Потом турки перепродали объект ООО «Чернигов-Инвест». Была такая компания. Ее уже практически нет — обанкротилась. Но процесс банкротства еще не окончен. Если бы он был окончен, тогда можно это неоконченное строительство выставить на торги. Желающие купить — есть. Целых три инвестора. Как только будет определено, что компания стала банкротом, — стройка пойдет на продажу с молотка. «Чернигов-Инвест» должник перед «Демарком», имеет долги и перед,нами. До 2010 года земля по
Щорса, 23 была у нас в аренде. Я, как коммунальное предприятие, слежу за тем, чтобы арендованный мной участок использовался согласно целевому назначению: дом так дом, аптека так аптека. Но срок аренды истек.
Сегодня ни одна из компаний, которые принимали участие в строительстве, не платежеспособна.
Проблемы и с банком, у которого эта стройка в залоге. «Демарк» еще не обанкротился, но в процессе. Пока не будет поставлена последняя точка, мы не имеем права запустить другого инвестора.
Ни городской голова, ни прокуратура не помогут ускорить процесс передачи объекта. Нужно окончание процедуры банкротства.
— Только предприятия «Чернигов-Инвест» или еще и банка «Демарк»?
— С банком сложнее. В идеале для скорейшего продолжения стройки нужно банкротство и банка. Но «Демарк» еще может выплыть. Там санация (оздоровление, улучшение финансового состояния предприятия). Национальный банк Украины и управление Нацбанка в Черниговской области ищут пути, чтобы избежать банкротства «Демарка». Возможно, будет другое название и так далее. Физическим лицам по фонду финансирования гарантии вкладов выплатили уже процентов 70 долгов по депозитам и зарплатам. Есть еще юридические лица, коммунальные предприятия.
И паркинг будет?
— В 2010 году мы обратились в горсовет, чтобы нам дали разрешение на разработку проекта отведения этого земельного участка в постоянное пользование для строительства жилого дома. Торговых и административных помещений в Чернигове переизбыток, а вот в жилье есть потребность. Поскольку места для стоянки автомобилей по Щорса, 23 мало, нужен подземный паркинг. Новый инвестор должен предусмотреть его постройку.
— На сколько еще по времени может растянуться процедура банкротства?
— Надеюсь, что за год ситуация прояснится. Управляющий делами может это неоконченное строительство продать. Когда предприятие на стадии банкротства, объект могут перепродать для того, чтобы новый инвестор погашал старые долги. Но нам об этом пока не сообщали. Я не имею права вмешиваться в хозяйственную деятельность.
* * *
Неподалеку, по адресу Любечская, 2-а, тоже долгострой. Заказчик тот же — «Чернігівбудінвест».
— Владелец ведет переговоры о продаже земли. Как только продаст, стройка возобновится, — утешает Собиченко.
Виктория Товстоног, "Весть" №3 (627) от 15 января 2015
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




