Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Повышение стоимости проезда Соколов пояснил договоренностью

Повышение стоимости проезда Соколов пояснил договоренностью

Понедельник, 14 апреля преподнес очередной подарок жителям Чернигова. Городские автобусы, за проезд в которых еще вчера платили 1,75 грн. повысили стоимость проезда до 2 грн. В автобусах №20 и №37 стоимость возросла уже второй раз и теперь составляет 2,5 грн.

Естественно, вопрос увеличения стоимости проезда беспокоит жителей города. Есть соответствующий порядок повышения тарифов на проезд, который предусматривает ряд процедур. Тем не менее, увеличение стоимости до 2 грн. стало новостью и для водителей, и для кондукторов автобусов.

Начальник Черниговского троллейбусного управления Олег Коржов пояснил повышение стоимости проезда в автобусах №№ 38 и 39 тем, что они уже давно работают в режиме «маршрутного такси». И если по маршруту №39 можно объяснить такой режим работы временным договором по изучению пассажиропотока в связи с изменением протяженности маршрута, то по маршруту №38 изменений на режим работы – «маршрутное такси» не было. Точно так же, как и не менялся режим работы и в других автобусах, работающих в Чернигове.

Еще в январе 2014 года, когда Национальный технологический университет проводил разработку новой транспортной сети Чернигова, было четко прописано, в каком режиме и на каких маршрутах работают автобусы.




 
О каких-то изменениях или переводах автобусов из «обычного режима» в режим «маршрутного такси» не сообщалось.



14 апреля, в ходе пресс-конференции, которая проходила в Черниговской ОГА, журналисты задали вопрос городскому голове Александру Соколову о том, есть ли нарушение в порядке повышения стоимости проезда в общественном транспорте.
Городской голова Александр Соколов сообщил, что нарушений нет, сославшись на решение исполкома горсовета от 29 августа 2011 года.

Но, в указанном решении говорится о том, что:
 2.1. Вартість разового квитка на проїзд у автобусі, що працює у звичайному режимі руху, – 1,75 грн.
2.2. Граничну вартість разового квитка на проїзд у автобусі, що працює у режимі маршрутного таксі, – 2,50 грн.
Таким образом, чтобы повысить стоимость проезда, необходимо было бы перевести автобусы из «обычного режима», в режим «маршрутного такси». По-сути, для этого нужно было бы провести конкурсы на новые маршруты. Но, этого сделано не было.

Александр Соколов заявил, что в связи с подорожанием топлива, запчастей и пр., перевозчики просто не могли возить пассажиров по старым ценам. И повышение стоимости проезда основано на договоренности с перевозчиками.

Но, закон, как говорится, есть закон. То есть, скорее всего, порядок повышения стоимости проезда в Чернигове все же был нарушен. Как выходить из создавшейся ситуации – мы сказать не можем, но то, что экономические обоснования повышения должны быть доведены до населения – несомненно. Александр Соколов заявил, что после повышения стоимости проезда зарплата у работников транспортной сферы повышаться не будет. Но где документальное тому подтверждение?

И еще одно: рентабельность каждого маршрута – разная. Может быть, пора стоимость проезда в Чернигове устанавливать и с учетом этого факта, а не так, как сегодня – всем поровну: и убыточным, и прибыльным?

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: маршрутки, проезд, Александр Соколов, Олег Коржов, Игорь Грищенко

Додати в: