После 21:00 только на такси?
После 21:00 только на такси?
Ждал, ждал... такси взял
Недавно в нашу редакцию обратился житель улицы Красногвардейской, 29-летний Валерий Клименко. Мужчина утверждает, что после 21:00 маршрутки под номером 32 не бывает:
- Это - полный беспредел! В прошлом месяце мне часто приходилось навещать больного друга, который живет на улице Генерала Пухова. Он сломал ногу, поэтому ему необходима была помощь. Родственников у него в Чернигове нет, и он попросил меня хотя бы раз в два дня приезжать к нему, чтобы помочь по хозяйству, сходить в магазин за продуктами. С работы я прихожу около восьми вечера. Пока поужинаю, немножко отдохну - уже почти девять. Где-то в такое время я приходил на остановку, чтобы сесть на тридцать вторую маршрутку... Первые несколько дней еще около часа ждал, но ее так и не было. В результате брал такси и платил 60 гривен в обе стороны. Почему так происходит? Непонятно! Ведь на сайте горсовета четко прописано, что микроавтобусы по маршруту №32 должны ходить с 6:00 и до 23:40 с интервалом в 15 минут.

Валерий Клименко
На голом энтузиазме далеко не заедешь
Как оказалось, нарушается режим работы и на других маршрутах. Об этом нам рассказал начальник управления транспорта и связи Черниговского городского совета Владимир Воронин. По его словам, перевозчики обязаны беспрекословно выполнять все условия, прописанные в договорах между управлением и владельцами маршрутов. В противном случае перевозчика могут даже лицензии лишить. Вот только никто этого не делает, несмотря на тотальные нарушения.
- Мне трудно возразить жителям Красногвардейской. Это характерно не только для 32-го маршрута. Нам поступают жалобы от черниговчан на 15-й, 43-й и еще на многие маршруты. Это связано с уменьшением пассажиропотока в вечернее время, -объясняет Владимир Воронин. - Водителю просто невыгодно возить одного или двух пассажиров. Он должен заработать на горючее, амортизацию и себе на зарплату. И, несмотря на контроль со стороны городских властей и перевозчика, водитель найдет массу причин, чтобы не выезжать на маршрут вечером, ведь после 21:00 их работа - это лишь энтузиазм. Мы убеждаем владельцев маршрутов в необходимости выполнения договорных условий, однако это не дает положительного эффекта. Конечно же, мы вправе штрафовать и даже лишать лицензии недобросовестного перевозчика. Но это не выход!
Действующие тарифы занижены?
Недавно на сессии городского совета депутаты рассматривали вопрос о повышении стоимости проезда в автобусах большой вместимости с 1,75 до 2,25 гривни. Это сопровождалось пикетом, ведь люди не согласны столько платить. Тем более, этих автобусов вечером на улицах города не видать. Тогда депутаты решили, что можно еще немного подождать, и не повысили стоимости проезда. Кроме этого, такое решение было связано с тем, что многие перевозчики не подтвердили необходимость повышения тарифа документально.
- Де-факто мы знаем, что нынешняя стоимость проезда не окупает затрат перевозчиков, - рассказывает начальник управления. - Но не все владельцы маршрутов предоставили документы, которые подтвердили бы снижение рентабельности их работы. В то же время они продолжают нарушать условия договоров.
«Свинарники» на колесах
Кроме того, что перевозчики не соблюдают график движения, большинство транспортных средств, откровенно говоря, напоминают сельские подводы, на которых еще недавно возили навоз или картошку с огорода. А если еще и дождик прошел, вся пыль превращается в грязь, которую не убирают годами. Именно поэтому в некоторых автобусах можно увидеть плесень, грибок и даже мох.
Пользуясь черниговским городским транспортом, вы рискуете еще и испортить одежду о сидения, из которых иногда торчат острые куски металла, либо же испачкаться «художествами» молодых людей, которые нередко исписывают салоны общественного транспорта жалким подобием на искусство под названием «граффити». Однажды такое случилось и с автором этих строк: белые брюки после контакта с надписью, сделанной спиртовым маркером, пришлось пустить на тряпки.
Ночные маршруты исправят ситуацию?
Как сообщил Владимир Воронин, возможно, вскоре в Чернигове появятся ночные маршруты. Проведут конкурс, и по его результатам уже новые перевозчики будут отвечать за доставку пассажиров в ночное время. Интервал, конечно же, увеличится. Например, если создать ночной 32-й, то ездить он будет один раз в час, но люди смогут добраться домой. Правда, и стоимость проезда в темное время суток станет выше.
Жалуйтесь, и вас услышат
Если же пассажир не дождался своей маршрутки в положенное время или стал «жертвой» салона автобуса, Владимир Воронин советует обращаться к специалистам его управления и уведомлять о нарушениях:
- Мы аккумулируем жалобы и сообщаем о них перевозчикам. Требуем выполнения договорных отношений, проводим проверки. Главное - запомнить номер маршрута и транспортного средства, чтобы рассказать о нарушении предметно.
Виктор Кусь, еженедельник «Деснянка вільна» + «Деснянская неделя» №9 (468)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




