В бутиках на рынке "Нива" арабы пробили стены и торгуют секонд-хендом
— Открылись мы в конце осени, — говорит Светлана Паскал продавец.
— Я работаю здесь с самых первых дней. Еще перед открытием сортировала товар и вешала его на вешалки. Здесь арендуем сразу десять бутиков. Для этого попробивали стены. Стал один большой магазин.
Товар в основном из Англии. Хозяин у нас араб. Мы его называем Саад. Он плохо понимает по-русски. Раньше у нас был другой хозяин, но тот уехал в Киев. Там сеть таких магазинов. Поначалу общались с Саадом жестами. Потом начали вспоминать английский. Он вроде и понимает, но долго думает, как ответить. Если покупатель что-то спрашивает, то он отправляет к нам. Товар с бирками, на вещах указана цена. Каждый день идет уценка, доходит до шестидесяти процентов.
К нам приходят разные слоя населения в надежде вырвать брендовую вещь. Очень много пенсионеров. Молодежь старается попасть на завоз. он у нас каждую субботу. Модно стало поспать в «секах» и выкладывать в Интернете на продажу.
В ассортименте духи и детская обувь, которая стоит по двадцать гривен за пару.
Еще есть точка возле автовокзала рядом с «Нивой». Там вещи пока просто лежат на стеллажах. Сейчас в торговле затишье. Но белорусы к нам едут очень активно.
В магазине еще висят новогодние гирлянды, стоит сосна, украшенная игрушками.
— Это мы решили уже подождать до китайского Нового года, потом уберем, — улыбается Светлана. — С елкой уютнее.
***
— «Нива» не закроется, — считает Игорь Дячук, предприниматель, хозяин кафе «Три хомяка», которое находится в центре рынка. — Посмотрите, как только потеплеет, все бутики заработают, и рынок снова станет живой.
Арабы, которые арендуют бутики под секонд-хенд, хорошие люди. Они прекрасно понимают русский язык. У одного жена из Западной Украины, у них трое детей -«хохлят». Смотря с каким вопросом к нему подойти. Если с грубым, то он не будет на него отвечать и отправит к продавцам. Или может послать матом, они их уже знают много.
***
Из Ирака с любовью
Высокий брюнет с очаровательной улыбкой Саад Бадер из Ирака поправляет волосы перед зеркалом, советуется с продавцами - молодыми девушками.
— Как вы попали в Украину? Это у вас жена местная?
Никакой жены у меня нет, — отвечает он на ломаном русском.В Украине у меня братья. Приехал три месяца назад к ним.
— Вам нравятся наши девушки?
— Да, — быстро ответил Саад и с нежностью посмотрел на одну из продавщиц.
— Может, это она, та самая?
— Нет-нет, засмущалась девушка.— Он просто не совсем понимает, что вы говорите. Просит помочь перевести.
Юлия Семенец, Виктория Товстоног,Марина Забиян, еженедельник "ВЕСТЬ" №6 (535) от 07.02.13
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




