Почему желтый магазинчик теряет репутацию?..
Проспект Мира, 155
Из звонков в редакцию
«В магазине уже полтора месяца, как отключили свет. Холодильники не работают. Тем не менее и колбаса, и молочка лежат на прилавках. На каких лохов они рассчитывают в надежде всё это продать?! А ведь среди покупателей есть и дети! Куда смотрит санстанция? Или теперь это не в их компетенции?!»
«Ребята, приезжайте, посмотрите, что творится в этом магазине! Шуруют спиртное без кассового аппарата. Где налоговики с их прирожденным нюхом? Или всё куплено? А свет им еще до Конца Света отрубили! Говорят, за неуплату…»
« Я хочу добавить: девчат, что торгуют в магазине, очень жалко: попробуй поработать в таком здании – чаю негде вскипятить! При свечках вечером торгуют…»
Ходоков поубавилось!
Чтобы оценить истинность ситуации, мы отправились на знакомый нам ранее объект. Действительно, магазин словно подменили. Входные двери обледенели. А над ними возвышается внушительного размера плакат с политическим подтекстом. Если кратко, то суть его выражается «благодарностью» Донецку и Партии регионов за «счастливое» существование без электроэнергии, из-за чего магазин переходит на укороченный режим работы – с 7.00 до 19.00. Внутри – холодно и мрачно. Свет действительно отключили. Привычная приветливость продавцов куда-то резко подевалась. Они наотрез отказываются общаться, бросая на ходу, что все вопросы – к руководству. Несмотря на то, что смотрят волком, мы на них не в обиде – они всего лишь подчиненные. Журналистский взгляд цепляется за прилавки.
Покупатели знают, что говорят. Несмотря на отключенные холодильники, торгуют колбасными и молочными изделиями. Правда, ассортимент их значительно поубавился. Но факт остается фактом. В хлебобулочном отделе нет привычных пирожных с кремом, но в отключенном холодильнике выставлены на продажу изделия с творогом… Консервы – в полном ассортименте. И спиртные изделия, которые действительно шуруют без кассового аппарата! На смену электронным пришли весы совдеповские. Заметно, что и ходоков в этот магазин резко поубавилось…
Гложут сомнения
Как стало известно, 5 декабря 2012 года предприятию «Техносервіс-плюс» (три магазина, среди которых и нашумевший желтый, а также склады на ул. Днепровской), владельцем которого является Александр Силенок, за регулярный недопуск специалистов городских электросетей к счетчикам отключили свет. Об этом сообщил Патрис Бессараба, заместитель директора Черниговских городских электрических сетей ПАО «Черниговоблэнерго»:
– Сотрудники этого предприятия не допускают работников электросетей к приборам учета. И это продолжается всё время – двадцать лет!.. Он платит формально: за четыре объекта – 1000 кВт. А на самом деле по подобным магазинам набегает 3500–4000 кВт. Сами понимаете, склады на Днепровской 10 кВт в месяц никак не могут потреблять! Получается, что он нам недоплачивает.
Говорить о наличии какой-то задолженности мы не можем – нас не допускают к приборам учета! Там такая особенность в счетчике есть, он четырехразрядный – то есть показания через каждые десять тысяч обнуляются. Ему нужно поставить другие счетчики. Мы это сразу и требовали, направили ему письмо с просьбой допустить наш персонал ко всем объектам для проведения технической проверки на предприятии приборов учета и установить наши электронные счетчики с большей разрядностью. А у него счетчики старые, индукционные, которые в наше время не исключают применения разных методов воровства электроэнергии, даже не вмешиваясь в них. Но предприниматель не реагирует! У него даже договора с нами нет – он не хочет его с нами заключать! Владелец предприятия с нами общается на уровне уголовной терминологии. Штраф ему мы не можем наложить. Как говорится, не пойман – не вор! В этой ситуации я хочу убедиться, правильно ли работают счетчики. Мы имеем право установить за свой счет свои приборы учета. А предпринять к предпринимателю какие-то правоохранительные меры мы не можем, поскольку он еще не пойман на воровстве.
Да, можно было бы этот спич принять за чистую монету, если бы не одна фраза – «это продолжается двадцать лет». Не два года, а двадцать! Вцепившись в нее, мы выяснили, что предприятие существует с 1999 года. Не правда ли, это наводит на определенные размышления? Попробуй кто-нибудь из нас не пустить контролера горэлектросетей для проверки показаний счетчика! А тут многие годы предприятию с солидным стажем работы почему то всё сходило с рук…
Можно только предположить, что Александр Силенок, скорее всего, стал просто кому-то неугоден. К тому же, в городе обсуждают еще одну версию: якобы вся эта шумиха вокруг «Техносервіса- плюс» – всего лишь передел торгового рынка, где он никак не вписывается со своими заниженными ценами. Нам очень хотелось бы услышать и точку зрения Александра, но на наши звонки он не отвечает.
Покупатель всегда прав!
Как бы то ни было, но, пока решается конфликт, переступать через интересы покупателя никто права не давал – и газета стоит исключительно на стороне рядового потребителя! По информации Елены Шевчук, заместителя начальника управления потребительского рынка и предпринимательства Черниговского горсовета, к ним поступил звонок по поводу ненадлежащей торговли в магазинах предприятия. На объект по проспекту Мира выезжали сотрудники управления.
– Видимо, молочное и колбасу только подвезли. Когда ходили наши сотрудники, скоропортящихся продуктов они не обнаружили. Единственное, к чему была претензия – реализовывалась селедка. Хозяин нам сказал, что он собирается закрываться. Мы внесли это предприятие в график плановых проверок. Но тут же вопрос еще и в самих покупателях! Женщину, которая нам звонила, мы просили написать письменную жалобу. Ведь нужно понимать: нам легче с письмом пойти и по конкретной жалобе осуществить проверку. Но дама наотрез отказалась! Поймите, у нас связаны руки. А о плановой проверке мы должны уведомить предприятие. Таково законодательство. Санстанция тоже сейчас в подвешенном состоянии – у них печати еще нет! Винно-водочные изделия в магазине реализуют по чековой книжке. Это разрешено. Задача покупателя – требовать товарный чек! Буду откровенной: с хозяином очень сложно общаться. Человек он специфический. Но в течение недели мы обязательно посетим их еще раз, – пообещала Елена Владимировна.
Что делать?
Если предприниматель не уважает своих покупателей, то, соответственно, игнорируйте и вы его торговую деятельность. Одним словом, голосуйте гривной, обходите его магазин стороной! Может быть, тогда он задумается о своем поведении. Ведь магазин открыть несложно, а вот чтобы создать хорошую репутацию о нем, – нужны годы.
Стелла Гончаренко, еженедельник "Семь Дней" №3 (584) от 17.01.13
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




