Жильцам квартир над горевшей «Бубой» обещают... почистить диваны
Кафе «Буба» горит — эта новость облетела Чернигов через несколько минут после начала пожара. Загорелось заведение в четверг, 1 марта, утром. В 11.28 поступил сигнал пожарникам. Огонь вспыхнул на кухне. Предварительная причина, которую назвали пожарные на месте происшествия, неполадки с проводкой. Прошла неделя, окончательная причина — короткое замыкание электросети. К этому могли привести и перегрузка, и механическое повреждение. К примеру, микротрещины в изоляции. Дым валил из окон и дверей. Четыре пожарных машины и два с половиной десятка спасателей. А во внутреннем дворе плакали жильцы дома, в котором кафе, хватали одежду, детей, котов и выскакивали на улицу.

«Буба» — кафе грузинской кухни на Красной площади (проспект Мира, 21). Открылось в конце 2016 года. Соучредители — известные в Чернигове рестораторы Игорь Сухомлин и Валерий Гальперин.
«Живем как на пороховой бочке»
— Год или полтора ругались за канализацию, потом воевали с музыкой, теперь вот сгорела. Мне эта «Буба» поперек горла стоит, — не сдерживает эмоций Андрей Тыщенко. — В квартире над кафе мой ребенок живет. Я, как узнал, что произошло, сразу примчался.

— Наши окна как раз над заведением. Там, где у них вход, мое кухонное окно. Мы дома с Максимкой были, ему полтора года. И тут из-под пола начал валить дым. Черный. Запах гари появлялся и раньше. Когда у них что-то подгорало. То ли вытяжки слабые, то ли у нас полы щелястые. Но обычно все происходило постепенно. А в этот раз резко, быстро, — рассказывает Ирина Максименко. Из-под курточки у женщины выглядывает дымчатая кошка Кассандра.
— Даже животное сообразили вынести?
— Да какое там. Успела схватить только сына и одежду. Максимка, как увидел дым, почувствовал запах, сразу плакать стал. Я за него — и выскочила из квартиры. За кошкой уже потом возвращалась.
— Ира ко мне сразу забежала. Растерялась, плачет, — подключается к разговору 61-летняя Валентина Калий. — Я ее успокаиваю: это у них, как обычно, что-то подгорело.
Заходи ко мне. У нас все нормально. И только сказала, тут у меня начало дымить. Мы со старшей внучкой Настей, ей 11 лет, дома были. Заболела, лежала с температурой, в школу не пошла. Младший внук 5-летний Денис — в садике. Дочка Наталия — на работе. Настю одела — и к соседям. Сама дымом надышалась, в горле дерет.
— Я успела выскочить. Но как-то не сообразила, что это надолго. Животных не успела забрать. Может, как-то можно зайти? — срывается на плач жительница третьего этажа Светлана Граб. И тут же рассказывает о прежних перипетиях. — Я же собрала подписи. Переживала, что может загореться. Пришла проверка из пожарной. Сказали, все нормально.
Во внутренний двор в сопровождении мужчины идет 26-летняя Анна Кулик.
— Ну, что, сука, все хорошо? — в сердцах кричит Светлана и уточняет. — Это управляющая кафе. Она мне рассказывала: «Мы проверку пережили и еще переживем». Куда это годится? Прямо в помещении на мангале на углях жарят. Будто не в центре города, а в лесу.
Пока женщина делилась наболевшим, пожарники спасли из дымящей квартиры ее животных. Кошек Нору и Маркизу несли на руках, рядом со спасателем бежал Барсик.
— Живем как на пороховой бочке, — говорит Екатерина Кривенко, работает в облгосадминистрации, юрист. — Раньше двор как двор был. А теперь здесь кафе одно за другим открываются, жить стало невозможно.
Пожарники четырех подразделений города работали быстро и слаженно: 2 и 3-ей государственных пожарноспасательных частей, пожарно-спасательного поста и подразделения аварийно-спасательной части. Из кафе спасатели вынесли несколько газовых баллонов. Уже через час после возгорания полностью ликвидировали пожар.
Трудились и патрульная полиция, и городская муниципальная варта. Здесь же было руководство служб: Виталий Хрустицкий, начальник «Муніципальної варти», и Александр Леонов, начальник управления Патрульной полиции.

По соседству с «Бубой» — кафе «Робата». Через полчаса после начала пожара к заведению подъезжает Наталия Осиковская, депутат Черниговрады, предприниматель.
— Ваше заведение не пострадало?
— Нет. Все в порядке. У нас сработала пожарная сигнализация. Мне поступил сигнал. Сразу же приехала. Оказалось, сигнализация среагировала на дым у соседей.
Посетителей в момент пожара в нашем заведении еще не было. А сотрудников сразу же вывели.
Мы за пожарной безопасностью очень следим.
— Как скоро сможете работать снова?
— Сегодня будем убирать. У нас вытяжки хорошие. Думаю, запах быстро уйдет. Я больше беспокоюсь за жильцов дома, что там у них. Неприятности у соседей (имеет в виду «Бубу»), а отразиться может на нас.
«Всё сейчас в работе»
В понедельник, 5 марта, «Буба» не работала для посетителей. Но персонал активно занимался уборкой помещения. Сказали, стараются справиться с запахом.
— Это управляющая «Бубы»? — звоним по номеру.
— Да. Анна меня зовут.
— Как разрешили ситуацию с жильцами? Будете ли компенсировать ущерб?
По Интернету связались с соучредителем Игорем Сухомлином.
— Всё сейчас в работе. Об открытии говорить очень рано, — ресторатор был краток.
«Пахнет колбаской. Только очень невкусной»
В подъезде, на первом этаже которого находится «Буба», даже на пятый день после случившегося стойкий запах копчености.
— Дети пока по родственникам, — рассказывает Валентина Калий о внуках Насте и Денисе. — Домой вернулась около шести вечера. Уже и свет, и газ нам к тому времени подключили.
Сразу давай кошку Машу искать. Зову, смотрю — нет нигде. И тут же дурные мысли: как я в такой мороз буду для нее яму копать. И тут Маша ко мне на кухню заходит. Жива и невредима. Не отходила потом от меня ни на шаг. Куда я - туда и она. Такого раньше не было.
Сразу же принялась за уборку. Постирала тюли. Они от дыма потемнели. Вымыла все кругом. Окна открыла. Спала под двумя одеялами. Утром сразу же на работу. Я администратор в частном стоматкабинете. Первые два дня было тяжко: болела голова и от горла к груди как жжение. Внучке в школе плохо стало. Надышалась, наверное. Мы ее сразу же забрали. На воздухе полегчало.
Вот сейчас прикидываю, вроде все у нас нормально. Только запах остался. Внук заезжал переодеться. Говорит: «Бабушка, у тебя колбаской пахнет. Только какой-то очень невкусной».
А еще холодно. Внизу, в кафе, видимо, отключили отопление. Плюс соседи съехали. Да и я проветриваю. Замерзла.
— Связывалось ли с вами руководство «Бубы»?
— Нам звонили представители кафе. Они готовы идти на переговоры. Может, помогут чем-то. Хотя ущерб у нас больше моральный, чем материальный.
Пока разговариваем с Валентиной Васильевной, у нее звонит мобильный.
— Это дочка. Говорит, позвонили из «Бубы». Сказали, что почистят за свой счет нам диваны. Пошли на контакт.
— Никто со мной не связывался. И не надо со мной связываться. Мы пойдем в суд. Дом с деревянными перекрытиями. Да мы все тут на воздух взлетим, — соседка Валентины Васильевны с третьего этажа Светлана Граб настроена по-боевому.
Марина Забиян, Юлия Семенец, «Весть» №10 (790) от 8 марта 2018
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




