Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » На Репкинской принимали и бандитов, и налоговую

На Репкинской принимали и бандитов, и налоговую

Многие черниговцы все-таки ходят на работу. А куда? Чтобы это узнать, мы решили обследовать городские промзоны. Кто на плаву, что производят, какие предприятия работают? Так мы обошли улицы Инструментальную, Борисенко, Индустриальную, побывали на Широкой. Пилорамы, металлобазы, СТО, шиномонтажки. склады, заводики, несколько заводов. На этой неделе отправились в любимое место бабушек и мелких оптовиков, торгующих продуктами, — на Репкинскую, 4.

Старые складские помещения здесь переделаны в множество магазинов и магазинчиков, есть и новые бутики. Идем, ноздри щекочет рыбный запах. Значит, в цеху ООО «Мурена» как раз коптят рыбу. Еще они ее солят, вялят, перерабатывают в пресервы и салаты. В фирменном магазине «Мурены» самые дешевые соленые килька и і тюлька. Бывает бой (чуть поврежденная при обработке селедка и прочая рыбка), его могут отдавать дешевле.

— Часто на базе по улице Репкинской закупки делаю, — говорит пенсионер из Славутича Михаил Пинчук. — Если проездом бываю в Чернигове, обязательно заезжаю.


Ольга Логвиненко

— Я рядом живу, — делится пенсионерка Любовь Паляница. — Вот сегодня должны внуки в гости прийти, так хочу им сладостей испечь. Прибежала купить продукты. Тут и дрожжи есть, и сухофрукты, и мука, и сахар.

***

Кстати, по воскресеньям база закрыта. Выходной.

Сараи в аренду

— С 1951 года и до развала Советского Союза здесь была база заготовки и сбыта облпотребсоюза, — рассказывает 52-летний Владимир Калюжный, директор общепере- рабатывающей базы облпотребсоюза (так до сих пор официально называется Репкинская). — Раньше она была более известна, как яйце- база. Сюда свозили яйца с птицефабрик Бобровицкого, Козелецкого, Щорского, Городнянского и Черниговского районов. Затем их отправляли в Ленинград, Москву. Я пришел работать на базу в 1980 году, заместителем директора Ивана Коваленко. Вскоре директором назначили меня. Распался Союз — база стала не нужна. Сараи только от нее пооставались. Решил сдавать в аренду эти сараи. Первоначально аренда составляла три гривны за квадратный метр. Условия работы были тяжелые: ни канализации, ни отопления. Дороже бы никто не арендовал.

— Владимир Михайлович, говорят, что в те времена, в 90-х, базу неоднократно «атаковали» бандиты. Это, как в кино показывают: приезжают на черных джипах мужчины в длинных плащах и начинают бить?

— Нет. Никто мне пальцы в двери не совал, утюгом не пытал. Да и на вид — обычные люди. Договаривались. До милиции не доходило, решали все сами. Были разборки и между арендаторами. Такое случалось чаще. Места торговли друг другу жгли. Но все уже в прошлом.

— А с налоговой были проблемы?

— Были. И тоже понять их можно. И налоговую, и другие службы. Ведь для продавцов не было создано никаких условий. Я водил проверяющих по базе, показывал-рассказывал. Шли друг другу на уступки. Обо всем можно договориться.

— Какова территория базы?

— Около пяти тысяч квадратных метров. Раньше вся она принадлежала мне. Сегодня — только две с половиной тысячи квадратов. Остальное продано. Сейчас базой владеют еще восемь-девять человек.

4-5 лет назад покупателей здесь было столько, что не пройти. Сейчас — все меньше и меньше. Раньше арендовали большинство оптовики, теперь— розница. Опт — невыгодно. Основные покупатели — это мелкие частные предприниматели из северных районов области, у которых небольшие магазинчики по селам. Белорусы, в отличие от базы на Щорса, у нас появляются редко. Но, несмотря ни на что, Репкинская всегда на слуху. Да и квадратный метр аренды у нас недорого — сорок гривен. Прибавь аренду — не получишь ничего.

— А сами на базе покупаете? Вам, как директору, скидки делают?

— Чаще покупаю в магазинах. Если беру что-то здесь, то скидок не делают. Многие реализаторы даже не знают меня в лицо.

— Готовите ли вы себе преемника?


— Я не знаю, кто захочет после меня быть здесь директором. Мой сын — точно нет. Он учится в кооперативном техникуме на юриста.

Снова карамельки и помадки

Одним из  первых арендаторов на Репкинской предприниматель Эдуард Суржик. Он торгует кондитерскими изделиями.

— Работаю у Суржика уже 11 лет, — рассказывает реализатор Ольга Логвиненко. — Хотя всю жизнь в Чернигове прожила, но думала, что на Репкинской какая-то база строительных материалов, пока не устроилась сюда на работу. Трудилась на камвольном комбинате — попала. под сокращение. Пришла сюда — так и осталась. 11 лет назад люди покупали карамельки да помадки. Потом стали брать конфеты подороже. Но с 2008-го снова вернулись к карамелькам и помадкам. Торговля идет очень слабо. Да и конкурентов  много появилось. Если в магазинах акция, то цена на кондитерку сравнивается с нашей. А вообще у нас дешевле процентов на десять. Тот же «Красный мак» у нас 63.50, а в магазинах по 67. Есть покупатели, которые за три копейки три километра лесом и болотом готовы пройти. А есть такие, что на разницу в цене  особо не смотрят.

Позвонили Эдуарду Николаевичу, кстати, это он в свое время придумал название магазина «Печенько». Душевно так, и звучит именно по-черниговски.

— Я немного отошел от кондитерских дел. Сдал все в аренду,  — рассказывает Суржик. — Пробую открыть новый бизнес.

Одежда тоже есть

— Полгода работаю  на Репкинской, — говорит реализатор одежды Алла  Корженко. — Раньше была частным предпринимателем на «Привокзальном». Но базы на Щорса «скушали» рынок — торговли никакой. Пришлось идти сюда. Одежда здесь дешевле, чем на рынке. В последнее время и белорусы начали заезжать.

Спиртное покупают работники базы

Винно-водочные изделия на Репкинской практически в ту же цену, что и в магазинах.

— У меня основной покупатель — это сами работники базы, — смеется продавец Виктория Кузьмина. — Но и цена немного ниже — наценка в магазинах 20 процентов, у нас — 15. К тому же здесь широкий выбор вин на разлив.

Цена на бытовую химию тоже от рыночной не отличается.

— Что-то есть дороже, что-то дешевле, — разводит руками продавец Евгения Шурда. — Соревнуемся с тем же «Кварталом», у которого часто скидки на химию. У нас ведь скидки, только если купил товара не меньше чем на 500 гривен.

Главное — продать

Оптовики на Репкинской еще есть. Но продают и в розницу.  Опт на овощи-фрукты — это покупка от пяти килограммов. На поштучный товар — покупка упаковки (ванильного сахара, например, в упаковке 50 пакетиков. — Авт.).

— Если ко мне подходит бабулька и просит килограмм макарон, то я, естественно, продам, — уверяет оптовик Виталий Зотик. — Какая мне разница — торговать оптом или в розницу? Тут главное — продать.

Виктория Товстоног, Юлия Семенец,  еженедельник "ВЕСТЬ" №48 (525) от 29.11.12

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Репкинская, Виктория Товстоног, Юлия Семенец, еженедельник "ВЕСТЬ"

Додати в: