Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Как вернуть деньги за телефон с дефектом?

Как вернуть деньги за телефон с дефектом?

Как вернуть деньги за телефон с дефектом?
В последнее время в Интернете активно обсуждают тему продаж некачественных мобильных телефонов: не работают определенные функции, проблемы с динамиком, микрофоном, западают кнопки и прочее. Неоднократные обращения в сервисные центры не помогают: телефон ремонтируют, но неполадки появляются снова. Пользователи жалуются, что вернуть деньги или обменять такой товар практически нереально. Подобные истории часто можно услышать и от знакомых. Как же поступать, если вам не повезло, и вы купили такой телефон? Ситуацию прояснила главный специалист Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей (Госпотребинспекция) в Черниговской области Людмила Гаврилюк.

Вернуть деньги за «неудачный» телефон или обменять его на другой, можно, если есть заключение о том, что изделие с существенным недостатком. Этот документ может дать сервисный центр либо независимый эксперт. В Чернигове независимую экспертизу проводят в трех местах: экспертная фирма «Эталон» (проспект Победы, 47), Черниговская региональная торгово-промышленная палата (ул. Примакова, 7), Черниговский филиал Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (ул. Старобелоусская, 25-а). Однако технические возможности этих учреждений очень слабы, они не могут проверить параметры, поэтому используют органолептический метод и ссылаются на заключения сервисных центров.

Еще одна возможность беспроблемного возврата телефона - заключение того же сервисного центра о том, что товар нельзя отремонтировать по вине производителя или по другой производственной причине (например, нет запчастей).

Теперь по порядку. Если, начав пользоваться телефоном, вы обнаружили, что не работают определенные функции, для начала обратитесь в сервисный центр, который обслуживает марку вашего мобильного. Иногда простое перепрограммирование помогает наладить телефон. Но бывает, это не дает результата. Тогда покупатель может предполагать, что товар с существенным недостатком. Второй раз обращаться в сервисный центр не стоит. Идите к продавцу с заявлением приблизительного образца: «Телефон был в ремонте в сервисном центре по такому-то недостатку (есть соответствующие отметки в гарантийном талоне). Но после ремонта дефект начал появляться снова (укажите какой именно или, может, возникла другая поломка). Учитывая названные факты, подозреваю, что телефон имеет существенный недостаток, поэтому прошу обменять его или вернуть деньги (выберите что-то одно). Даю согласие на проведение независимой экспертизы». Доказывать, является ли поломка существенным недостатком, обязан уже продавец. Один экземпляр заявления нужно отдать продавцу, второй - оставить у себя (продавец должен поставить на нем отметку о принятии). Также составляется акт приема-передачи телефона, где описывается, в каком состоянии принят товар, с каким дефектом. Внимательно прочитайте этот документ и только потом подписывайте. Ответ должен придти вам в течение 15 дней.

Если реализатор отказывается принять товар - обращайтесь в Госпотребинспекцию. Разбирательства будут длиться где-то 30 дней, но зато появится возможность вернуть свои деньги. За неаргументированный отказ продавец заплатит штраф в 10-кратном размере стоимости товара. Если же заявление примут, но будут затягивать с ответом или решением вопроса, тогда админштраф составит от 17 до 170 грн.

В суд надо идти, если не все в порядке с документами: нет чека, отметки в гарантийном талоне...

***


Отношения между покупателями и продавцами регулирует Закон Украины «О защите прав потребителей». В частности, 8 и 9 статьи определяют, когда и при каких обстоятельствах можно вернуть товар продавцу. В статье первой Закона перечислены случаи существенного недостатка.

Согласно закона, существенный недостаток - это тот,

- который нельзя устранить;
- после ремонта он появляется снова;
- устранение длится более 14 дней;
- ремонт делает товар существенно другим.

Для того чтобы не возникало проблем:
- требуйте у продавца все необходимые документы (чек, гарантийный талон прочее), даже если покупаете товар на рынке, в интернет-магазине и т. д.;
- забирая телефон из гарантийного ремонта, смотрите, чтобы в талоне стояли отметки, и указывалось, сколько дней ремонтировали мобильный, что конкретно с ним делали. Гарантийный срок продлевается на количество дней, потраченных на ремонт;
- 14 дней после покупки телефона лучше НЕ ОТРЫВАТЬ с экрана пленку, наклейки и прочее. Тогда вернуть товар продавцу будет легче.

Наталья Найдюк, еженедельник «Деснянская неделя» №28 (119)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: права потребителей, телефон, «Деснянская неделя», Наталья Найдюк

Додати в: