44-летнего Якова Рябова задавило трактором
44-летнего Якова Рябова задавило трактором
В последнее время мужчина нигде не работал. Без конца пил. Когда односельчане предлагали заработать копейку за помощь — то огород вспахать (Яков, несмотря на зависимость от зеленого змия, держал кобылу), то дров нарубить, соглашался...
В тот день его с сожительницей, 57-летней Анной Самойленко, жена сельского председателя Рыбинска Надежда Бездушная пригласила в поденщики, чтобы выкопать картофель. Сожительницы дома мы не застали. Соседи сказали, что она пошла в сельсовет оформлять документы на материальную помощь, потому что у женщины шестеро детей, хотя они и взрослые.
Пьянка до добра не доводит
— Точнее, было шестеро, — рассказывают они. — Самый младший сын, 18-летний Юра, недавно повесился (18 сентября будет 40 дней). Анна говорит, что из-за девушки, она вроде бы изменяла ему. Хотя мы думаем, что все из-за водки, ведь ни Яша, ни Галя, ни дети Гали почти не просыхали. Да что там Яша... Она за последние два года четырех мужиков поменяла. Один из них такой хороший был. Раньше шахтером работал, хорошую пенсию имел, а когда с ней связался, стал пить беспробудно. Допился до того, что уже и на ноги стать не мог. Хорошо, что его дети в Москву забрали, вылечили. Он сейчас охранником там работает. Второй умер от водки. С третьим они почему-то разбежались, и тогда к ней (это год назад было) Яша прибился. Причем с первой женой, Надей Теплик (она в соседней Стопилке живет), так и не развелся. Просто постаскивал шифер с сарая, пилы да топоры позабирал, деньги и кобылу, мол, это он заработал, и переселился к Анне. Хотя, нужно сказать, они обе одинаковые, обе пьют, просто с той он в законном браке 23 года прожил, а эта так, со всеми живет. Ей все равно с кем.
Анну Самойленко я встретила возле магазина. Осунувшееся лицо и одежда 70-х годов... Наверно, еще с тех времен, когда она телятницей работала. Трезвая. Мне удалось ее разговорить:
— Надежда Максимовна приглашала нас на подработки ежегодно. Мы соглашались, ведь платила она хорошо и в тот же день. Не отказались и в этом году. К их огороду, который находится в Буде, ехали на нашей кобыле. Работали где-то до 6 вечера, без перерыва на обед. Выкопали и картофель председателя, и картофель его матери... Я забрала кобылу и пошла домой. Яков остался, чтобы помочь загрузить Владимиру Ивановичу картофель на тракторный прицеп. Я была уже дома, когда прибежал односельчанин и сказал, что моего Яши больше нет.
Проклятый картофель
Говорят, что в тот вечер на тракторе было три человека: сельский председатель Владимир Бездушный (ему принадлежит трактор), Яков Рябов да еще какой-то умственно отсталый парень. Они делали вторую ходку, когда трактор перевернулся. Уже позже со слов Владимира Николаевича составили картину того, что случилось: Яков сидел за рулем, председатель рядом с ним, парень — в прицепе. У трактора не работали фары, поэтому Владимиру Николаевичу приходилось подсвечивать фонариком из кабины. Но перед тем прошел дождь, и ничего не было видно. Яков на повороте не справился с управлением, трактор съехал в кювет и перевернулся. Председатель с тем парнем успели выскочить, а Яков Рябов за что-то зацепился рубашкой... Его придавило трактором. А еще в селе говорят, что мужчины еще до окончания перевозки так отпраздновали сбор урожая картофеля, что лыка не вязали... К сожалению, с Владимиром Николаевичем мне встретиться не удалось — его не было дома, вместо него я пообщалась с Надеждой Максимовной.
Хотя она ничего не рассказала о случившемся:
— Меня там не было. Но если бы я знала, что такое будет, то пусть бы проклятый картофель гнил на огороде. Это все те сельхозработы, будь они неладны! В прошлом году у моего мужа был микроинсульт, так он с того времени на таблетках сидит. А тут такой удар!
А еще сказала, что приезжали все братья погибшего (их трое, и все они живут в Днепропетровске). И что они, Бездушные, дали деньги на похороны, поминки, а также на перевозку тела погибшего в Днепропетровск, откуда он родом. Что братья не осуждают, Бездушных, потому что понимают, что то был несчастный случай. Что ее муж уже неделю желтый ходит — переживает!
Раздел имущества
Поговорить с первой женой Якова мы тоже не смогли. Хотя ее соседка пыталась помочь мне это сделать. Но 60-летняя Надежда Теплик была настолько пьяна, что не могла вспомнить, сколько лет мужу и есть ли у них дети. Когда я попросила найти его фотокарточку, она залезла на холодильник (15 фотографий висели в углу над холодильником) и где-то полчаса искала ту, где изображен ее муж. Уже позже та же соседка рассказала, что братья Якова признают только эту женщину. Она же и ездила в Днепропетровск на похороны. Там выпила, ее посадили на поезд и дали «на дорожку», она добавила и приехала в село «на рогах», а утром опохмелялась. И, по-видимому, хорошо, потому что я была в Стопилке, где она живет, в три часа дня и с трудом ее добудилась. Ее голодные куры сидели закрытые в курятнике.
Кобылу же, которую забрал ее муж, Надежда Теплик требует назад. Анна Самойленко отдавать не хочет. Но мне кажется, что в этой ситуации хуже всего придется кобыле: обе хозяйки пьют, и она им нужна, чтобы только доказать, кто «настоящая» жена.
Сейчас по факту смерти возбуждено уголовное дело, что будет с Владимиром Бездушным — покажет следствие.
Ольга Мусий, еженедельник «ГАРТ» №37 (2530)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: трактор, «ГАРТ», Ольга Мусий




