Подумал, что убил, и повесился
Подумал, что убил, и повесился
Убили — не беда, ведь у тебя есть дополнительная жизнь, да и всегда можно переиграть заново и победить. Но жизнь не игра, и второго шанса не будет. И еще: жизнь является даром Божьим, а самоубийство — одним из самых тяжких грехов, потому и приравнивается к убийству. К величайшему сожалению, никто не объясняет нашим детям эту истину.
Некому было рассказать о Божьих заповедях и 17-летнему Евгению Матвиенко из Ковпыт Черниговского района, ведь его отец трагически погиб три года назад, а матери было не до того. Она променяла своих детей (у нее их четверо) на водку.
27 ноября Евгений повесился.
Он уже третий год учился на автомеханика в Куликовском аграрном лицее и в этом году должен был его закончить.
— Такой позитивный парнишка был, — говорит заместитель директора аграрного лицея по учебно-воспитательной работе Галина Ерко. — Спортсмен. Только в прошлый вторник победил в лицейских соревнованиях по пауэрлифтингу (силовое троеборье), и мы его наградили грамотой, а к Новому году собирались выписать денежную помощь. Учился Женя тоже неплохо, старательный был, мастер хвалил его. Поэтому, когда я услышала о самоубийстве, — не поверила.
Не поверила в смерть Жени и его бабушка, Ирина Матвиенко:
— Добрый такой был, что ни попроси — сделает. Каждые две недели приезжал в село. Без дела не сидел: дров нарубит, обувь починит. Из двух пар одну мог сделать, и такую, что сноса ей нет! И когда в последний раз наведывался, почти всю работу переделал.
Но случилось то, что случилось. В субботу Евгений возвращался в общежитие из центра города (он не поехал в выходные к родным). Навстречу ему из общежития выбежала 17-летняя Татьяна Рачок (имена изменены), которая ему нравилась, вся в слезах. Следом за ней бежал 17-летний Александр Фесюн.
— Он думал, что Саша хочет обидеть Таню, — рассказывает одногруппник Евгения, 17-летний Николай Мищенко, — и заступился за нее, ударив «обидчика» по лицу. Саша упал и потерял сознание. А Женя подумал, что убил его, испугался и, взяв, точнее отобрав, у одного из жильцов общежития шнурки, повесился на двери в коридоре. Его увидели ученики, которые искали товарища, потому что боялись, что он может выкинуть что-нибудь подобное. Вытащили из петли. Он был еще жив... Но спасти его не удалось. Он умер у двери, на которой повесился. А позже выяснилось, что Таня плакала по другой причине — накануне у нее умерла мать.
Остается загадкой, почему Евгений не выяснил причину Таниных слез, а стал размахивать кулаками. А если и ударил, то должен был убедиться, жив ли Саша, и вызвать «скорую». Больше всего удивляет то, что парень-спортсмен, которого учили не давать волю своим эмоциям, вот так внезапно покончил с собой.
— Почему? — спросила я у Галины Михайловны. — Почему никто не пошел за ним, когда Евгений отнял шнурки?
Она только пожала плечами и промолчала. Ее можно понять, ведь в прошлом году в этом лицее повесился другой парень — тоже выпускник. Между тем в Куликовке говорят, что у Евгения это уже не первая попытка самоубийства. Могла быть еще одна причина этой беды. Несмотря на то что он спортсмен, в субботу Евгений много выпил, а потому, возможно, не понимал, что делает.
Парня хоронили в родном селе 30 ноября. У него осталось трое братьев, младший из которых инвалид.
Р.S. Подобным образом свела счеты с жизнью 15-летняя Лариса Кизименко из Нехаевки Коропского района. Она встала в шесть часов утра 22 ноября и сказала матери, что идет в туалет. Через час, когда дочь так и не вернулась, мать пошла ее искать. Девушка висела на яблоне за домом. Причины ее поступка неизвестны.

Евгений Матвиенко
Ольга Мусий, еженедельник «ГАРТ» №49 (2489)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: самоубийство, повесится, суицид, игра, «DООМ», «ГАРТ», Ольга Мусий




