Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Главный милиционер области рассказал о своей работе

Главный милиционер области рассказал о своей работе

Полковник милиции Александр Михалик: "Лично хожу по городу и смотрю, соблюдается ли порядок"
Новый начальник областной милиции работает напряженно — дел хватает. Тем приятнее, что Александр Михайлик нашел время ответить на заданные журналистами вопросы. Отвечал лаконично — наверное, потому, что взвешивает слова. А может быть, потому, что интервью давать еще не очень привык… На новом посту полковник Михайлик — всего два с половиной месяца.

— Александр Григорьевич, первые же недели вашего пребывания на должности начальника УВД Черниговской области оказались очень насыщенными: раскрытие двойного убийства на Шерстянке, волна «телефонного терроризма», маньяк, наконец... Ваши общие впечатления от первого этапа работы?

— Конечно, первые шаги были тяжелыми, первое время поражал огромный объем информации, которую приходилось не просто получать, но и анализировать и обобщать, работать с этой информацией, проверять ее. Выпавшие серьезные испытания на черниговскую милицию, посыпавшиеся убийства — были как бы экзамен и мне, и всей черниговской милиции, и я горжусь тем, что мы экзамен выдержали. Город очень сильно переживал по этому поводу, я рад, что мы смогли успокоить граждан и сегодня наши дедушки и бабушки в десять вечера спокойно гуляют возле фонтанов и на Валу, — мы обеспечиваем порядок в городе и доверие людей.

— Говорят, вы наладили достаточно интенсивный режим работы в управлении. Как ваши подчиненные — с пониманием к этому относятся?
— Я вижу у коллектива абсолютное понимание рабочих проблем, задач, которые ставит перед нами министерство. Дело в том, что первая и самая главная задача, которую поставил нам министр, — это доверие людей. Люди должны идти в милицию, не бояться ее. Вы сами знаете, что министр сейчас не политик, а профессионал своего дела и он очень серьезно занимается конкретно усовершенствованием работы милиции, используется научный подход к проблемам, и это очень важно, потому что действительно очень многое уже устарело и нужны перемены.

Серьезное внимание министр обращает на регистрацию жалоб и заявлений граждан — и не только на полноту регистрации, но и на законность, полноту сбора материалов, на то, чтобы люди оставались довольными результатами проверок. И большое внимание уделяется общению с людьми. Не случайно я установил такие правила: когда проверяется жалоба гражданина, обязательно сотрудник милиции должен встретиться с ним перед проверкой — конкретно поговорить, узнать проблемы, и второй раз встретиться при вручении ответа, когда уже проведена проверка, есть ее результат, итог, — он должен объяснить человеку, что сделала милиция по проверке его жалобы, а что не удалось сделать… Люди иногда не понимают компетенции милиции, они иногда жалуются и на прокуратуру, и на суд — в таких случаях нужно объяснять.
Сейчас повторных заявлений стало меньше, есть положительная динамика. И мы эту работу будем совершенствовать.

— По каким показателям вы оцениваете работу своих подчиненных: следователей, оперативников, участковых? По каким критериям оценивает вашу работу министр?

— Основные критерии оценки деятельности и участкового, и оперативного работника, и следователя у меня те же, что и установленные министром: в первую очередь, раскрытие преступлений, расследование уголовных дел, направление их в суд. Дело в том, что сейчас ведется статистика дел, направленных в суд. Важно не просто когда предъявлено обвинение и установлен преступник, а когда дело направлено в суд. Основной критерий по экономическим преступлениям — это возмещение ущерба, арест обвиняемого, потому что если обвиняемый арестован, то дело дойдет до суда. Если обвиняемый не арестован, вы знаете, «вопросы решаются» и дело может до суда не дойти.
А основной критерий оценки деятельности сотрудника — это добросовестное отношение к работе, к выполнению своих обязанностей.

— Как вам кажется, насколько украинская милиция в свой работе зависит от политики?

— Милиция должна быть на сегодняшний день абсолютно деполитизирована, и министр неоднократно подчеркивал, что милицию нужно вытащить из политики. Милиция должна стоять на страже закона, охранять общественный строй, безопасность людей и защищать людей. Политикой милиция заниматься не должна — это мнение министерства и мое.

— Вы сейчас сделали упор на борьбу с курением и употреблением алкогольных напитков в общественных местах. Почему именно эту проблему вы посчитали нужным решать в первую очередь?

— Не то чтобы на это был главный упор… Это наведение элементарного порядка. Все знают, что я лично хожу по городу и смотрю, соблюдается ли порядок. Я привык сам проверять и контролировать все вопросы. Раньше люди с детьми выходили на улицу — слышался мат, ругань, повсюду сигареты и пиво, невозможно было просто по улице пройтись, отдохнуть, когда шайки — я по-другому не назову — несовершеннолетних нападали и отбирали телефоны, деньги, когда уличная преступность росла (росло число грабежей, разбоев). Так что решение было принято исходя из ситуации.

Вам кажется, что оно основное, просто потому, что это направление, которое видно. А попутно сразу началась серьезная работа по поднятию раскрываемости, особенно квартирных краж, краж индивидуального имущества. В этом вопросе были серьезные проблемы, и они пока остаются, потому что людей надо научить, нацелить, направить, помочь им — и только тогда будет результат. В связи с этим у нас проводятся по субботам школы оперативного мастерства, на эту учебу вызываются даже начальники милиции, первые замы по криминальной линии, начальники БЭП, начальники розысков — учим приказы, учим людей раскрывать преступления, разбираем способы, методы совершения и раскрытия преступлений. Занятия проходят плодотворно, и есть уже первые результаты — сдвинулись с места вопросы по взяткам.

— Дело о «черниговском маньяке с лопатой». Что вас наиболее поразило в этой истории? Будете ли вы каким-то образом отмечать черниговцев, помогавших в поимке преступника? Кстати, насколько вообще сегодня жители города готовы сотрудничать с милицией?
— Я хочу отметить, что доверие людей к милиции растет. Вы знаете, мы проводили не один опрос жителей именно по действиям милиции, по борьбе с продажей спиртного несовершеннолетним, с нарушениями общественного порядка — 70% жителей довольны работой милиции и удовлетворены существующим сегодня на улицах порядком. Понятно, что у некоторой части жителей, особенно молодежи, не совсем популярны такие действия милиции, но мы стоим на страже закона, мы представители власти, и мы будем далее работать над наведением порядка, в том числе конкретно по этой линии.

Что поразило меня в истории с маньяком? В первую очередь, конечно, его жестокость: у жертвы ничего не оставалось от головы, трупы были полностью обезглавлены. Второе — короткий период совершения. Три трупа подряд — таких случаев по Украине не было, это одно из самых резонансных убийств. И в хорошем смысле меня поразило то, как откликнулись и пришли на помощь жители города и средства массовой информации.

Мы тогда нашли труп без головы, через два часа — второй, еще через час — третий… Поняли, что действует серийный маньяк, и страшно было одно: чтобы он не совершил следующего убийства. Были предприняты все меры безопасности, делали всё, что могли. Информировали вокзалы, транспорт, общественность, участковые прошли все дискотеки — предупредили молодежь, было перекрыто всё, что можно. И огромной была помощь телевизионщиков: сразу по местному телевидению мы показали фоторобот убийцы и предупредили всех людей. Журналисты очень многие откликнулись, помогали именно в розыске.

Всех, кто нам помогал, обязательно отметим. Особая благодарность докторам: заведующему облздравотделом Владимиру Ященко и его коллективу, докторам-психиатрам, которые принимали активное участие в раскрытии преступления. Мы описали врачам-психиатрам убийство, и они (а там много тонкостей, по времени совершения, по способу совершения) безошибочно определили, кто мог совершить данное убийство.

— Ваш комментарий по поводу действий «нежинских робин-гудов» — людей, которые самостоятельно выявляли наркоторговцев и своими силами расправлялись с ними.
— Я могу сказать, что УБОП работал по конкретным фактам, по конкретным заявлениям людей. Там совершались конкретные преступления: подбрасывали наркотики, выдавливали из людей показания (те, которые хотели слышать), терроризировали город. Хочу заверить и читателей, и журналистов: милиция сегодня не подбрасывает ни наркотиков, ни оружия, занимается документированием преступлений абсолютно законными методами. У нас есть достаточно технических средств для документирования любого вида преступления. Вину, понятно, доказывает только суд. Конкретно по этому преступлению сейчас идет следствие, доказательств достаточно, перспектива — уголовное дело будет направлено в суд. Суд расставит все точки над «і».

— Каков примерный план ваших действий на ближайший период? Что в списке проблем под номером два?

— Дальше по списку у меня снова-таки улучшение раскрытия преступлений. Поэтому в планах — обучение личного состава, совершенствование их профессионализма, улучшение качества оперативно-служебной деятельности. Это из «невидимой» части нашей работы. Из того, что видно, — буду продолжать наводить порядок в городе — на рынке, на дорогах, выявлять хищения бюджетных средств. Главная задача — борьба со взяточничеством, коррупцией. Еще одна задача — укрепление кадрового состава, особенно в районах. Я не понимаю, как в каком-то районе может не быть должности оперативного работника по борьбе с незаконным оборотом наркотиков или по борьбе с экономическими преступлениями. Поэтому будут введены за счет сокращения аппарата УМВД дополнительные должности во всех районах. При сегодняшних темпах развития наркомании в стране сокращать сотрудников ОБНОН — это просто преступление.

Точно так же: кто будет заниматься раскрытием экономических преступлений, хищений бюджетных средств, коррупцией, если нету сотрудников? Так что укрепление кадрового потенциала — это основной вопрос в ближайшее время.

Мы вместе работаем три месяца. Думаю, что по итогам полугода работы будет очень серьезный спрос. А пока — что я хочу пожелать своим коллегам? Операм — чтобы преступления раскрывались. Участковым — чтобы был порядок у них на участках… Хочу пожелать, чтобы милиция выполнила те задачи, которые ставит перед нами руководство МВД и руководство страны. Задачи эти нам под силу, если работать с отдачей и добросовестно относиться к своим обязанностям, мы их выполним. Просто надо организовать работу, контролировать ее — и результат не заставит ждать.

Еженедельник «Взгляд», №22 (156)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Александр Михайлик, милиционер, начальник областной милиции

Додати в: