Как черниговцы относятся к Всевышнему? (фотоопрос)
Один из самых сложных жизненных вопросов, на которые каждый сам находит для себя ответ, это вопрос религии. Есть Бог, или нет? Верить, или не верить?
Церковь существует с незапамятных времен, она наложила свой отпечаток на наше сознание, поведение и мировоззрение. Даже учитывая то, что в советский период религии в Союзе практически не было, мы до сих пор к этой теме относимся боязненно-уважительно. Так было и так будет всегда. Чего мы точно не знаем и что официально не доказано, вызывает именно такое отношение.
Когда-то, после первых полетов советских космонавтов, одним из первых вопросов, которые люди им задавали, был вопрос – не видели они на небесах Бога?
Сейчас, во время возвращения народных обычаев и традиций, в том числе и религиозных, вопрос веры стоит особенно актуально.
Даже я, современный, атеистически воспитанный человек, на всякий случай частенько мысленно обращаюсь за помощью к Всевышнему. Иногда эту помощь, как мне кажется, получаю, иногда – нет. Иногда трепетно благодарю его, а иногда аккуратно, в рамках приличий, поругиваю.
Для интереса попытался выяснить, насколько религиозны черниговцы и задал им несколько вопросов:
1. Верите ли Вы в Бога?
2. Чувствовали когда-нибудь Божью помощь?
3. Как часто посещаете церковь?
4. Когда в последний раз были на исповеди?
5. Какие церковные обряды проводились в Вашей семье?
6. Как относитесь к коммерциализации церкви?
И получил следующие ответы:

Александр Сидоренко, врач:
В Бога верю. У меня когда-то было направление на учебу в Одесскую духовную семинарию. Наверно, по подсказке свыше поехал не туда, а в Донецкий мединститут и поступил. В церковь хожу редко. Желательно бы ходить почаще. На исповеди был давно, еще на Сахалине. Отмечаем Пасху и Рождество. Насчет денег… А куда церкви без них деваться?

Михаил, юрист:
Да, верю. В церковь хожу редко, по праздникам. Бог однажды мне помог. Как – секрет, не скажу. На исповеди был года два назад. К коммерциализации отношусь плохо, хотя понимаю, что платить за все надо. Никакие обряды в семье у нас не проводят.

Наталья Громяк, медсестра:
Конечно, в Бога верю. Божья помощь была. Когда-то под Москвой я попала в аварию. Обошлись только царапинами, даже бутылка кефира не разбилась. Церковь посещаю редко, т.к. считаю, что бог должен быть внутри каждого. Исповедовалась года три назад. Обряды дома проводили – крещение. Даже освящали дом. К коммерциализации отношусь с пониманием – без финансов не прожить. Но брать с каждого надо по его возможностям.

Светлана Литвиненко, музыкант:
Конечно, верю. Сталкивалась. У меня неожиданно развилась тяжелая болезнь. Как-то однажды ко мне пришло видение (говорят, это называется пророческим откровением), что надо совершить обряд духовного очищения. После обряда диагноз сняли. Есть даже медицинское подтверждение. Помог, я так считаю, Бог и еще один раз, но это вообще был смешной случай. Никак не могла закрыть ЧП – то одна помеха, то другая. Ходила несколько месяцев. Однажды по дороге встретила батюшку и он меня благословил на это. В этот же день ЧП удалось закрыть за несколько минут! В церковь стараюсь ходить раз в месяц. Год назад была на исповеди. Обряды проводила, специально ходила в монастырь – соборование, освящение. К коммерциализации отношусь негативно. Духовное и материальное несовместимы.

Ирина Малеванова, учитель:
В Бога верю. Были моменты, когда считала, что именно бог подсказал и помог. В церковь хожу не часто, по мере возможностей и потребностей. На исповеди была осенью 2009 года. Некоторые обряды дома проводим, например, пасхальные, рождественские. Освящали новую квартиру. Дети даже соблюдают пост. Считаю, что деньги в церкви должны играть не первостепенную роль. Все должно быть в меру. Главное в церкви – идея.

Людмила Ниценко, одиннадцатиклассница:
Верю. Бывало, помогал в учебе. Ну, так считаю... На праздники стараюсь церковь посещать, и иногда по возможности. На рождество была на исповеди. Рассказала все, как говорится, облегчила душу. Обряды дома не соблюдаем. Мама нерелигиозная. Считаю, что церковь не должна устанавливать тарифы.

Максим, временно безработный:
Верю в Бога. Было дело… Меня сбила машина, но отделался легкими ушибами. Раз в месяц в церкви бываю. На исповеди бывать не пришлось. Обряды дома не проводим. А история с деньгами, которые берет церковь, она была, есть и будет. Думаю, церковь и создана для выкачки денег!

Юрий Тихонов, студент:
Нет, в Бога я не верю. Насчет божьей помощи не помню. Ах да, было! В том году просил божьей помощи для «Барселоны» и она в компенсированное время забила «Челси» гол, а потом стала обладателем Кубка Чемпионов. А в этом году Бог на меня внимания не обратил, и «Барса» проиграла. В церкви не был давненько. Когда был маленьким, ходил, смотрел – было интересно, что там и как. Обряды дома не проводим. У нас семья нерелигиозная, особенно мама. Насчет коммерциализации... Считаю, что человек, который близок к Богу, т.е. батюшка, должен быть человеком обеспеченным и ни в чем не нуждаться. А церковь во все времена манипулировала людьми и их сознанием – соответственно и деньги всегда в церкви водились. Я не против частичной коммерциализации. Сейчас такое время.
Леон Яковлев
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Леон Яковлев, фотоопрос, Бог, религия, вера




