Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Черниговская пенсионерка чуть не погибла в троллейбусе

Черниговская пенсионерка чуть не погибла в троллейбусе

Черниговская пенсионерка чуть не погибла в троллейбусе

59-летняя Елена Ивановна в воскресенье, 18 октября, ехала с Привокзального рынка. Купила лука да бананов внучкам и себя побаловать. Время было обеденное. Дождалась троллейбуса «тройку». Дай, думает, подъеду до «Украины». А там пересяду. Женщина живет на Войкова.
Села на сиденье, что возле места кондуктора. После остановки Центральный рынок приготовилась к выходу. Одной рукой держала сумку с продуктами, а другой ухватилась за поручень.

«Троллейбус дернулся, и я полетела»
— Я даже не поняла, что произошло, — говорит женщина. — Троллейбус дернулся, и я полетела. Может, плохо держалась. Но не первый же раз еду. Такого никогда со мной не случалось. Ударилась головой об кабину водителя. И, как назло, передо мной никто не стоял. Может, зацепилась бы за кого. Почувствовала сильную боль в голове, лицо залило кровью.
Елена Ивановна поправляет косынку. Под ней — бинты, возле глаза бледный синяк, уже проходит. На прикроватной тумбочке много газет. Сидит сейчас дома. На работу в таком состоянии не пойдешь. Вот и читает все подряд. Работает дворником в ЖЭКе № 9.
— Кроме вас, еще кто-то упал?
— Не травмировался больше никто. Но падал или нет, не знаю. Мне было не до того. Кровь лилась ручьем и стекала на пол по капроновому шейному платку. Я как-то отыскала в сумке носовик, приложила к ране. Вы представляете, в троллейбусе не оказалось ни аптечки, ни бинта, ни перекиси, ни нашатыря. Пассажиры предлагали свои носовики, салфетки, чтоб промокнуть льющуюся кровь. «Хоть воды дайте», — попросила я. Во рту пересохло. «Нет у нас ничего», — развела руками кондуктор.
На «Украине» водитель остановил. Высадил людей. Приехал инспектор по технике безопасности из троллейбусного, «скорая». Меня забрали в травмпункт.
Оказалось, что рана была чуть ли не на полголовы. Наложили мне швы, дренаж. Волосы выстригли. Вот посмотрите.
Елена Ивановна снимает косынку, под ней — бинты, намотанные вокруг головы, под бинтами большая шишка.
— И волосы мыть запретил врач, чтоб инфекцию не занести. Так и хожу с немытой головой. Волосы, как проволочки. Еще и пальцы на руках посбивала. Колени болят. Но это ничего. Переживу.
— Водитель звонил? Приходил? Извинялся?
— На следующий день часов в десять вечера позвонил. Не извинялся. Спросил, как я себя чувствую. А еще приходила начальник отдела безопасности троллейбусного с гаишником.
Замечаем на столике лекарства — таблетки, бутылочки с лечебными сиропами.
— А компенсировать все это кто-то будет?

— Врач назначил лекарства. Пойду на прием, узнаю, что и как. Если дело не серьезное, то ничего с водителя брать не буду. С каждым такое могло случиться. Но если сотрясение, лечиться придется — лишних денег у меня нет. Но, вообще-то, никого не виню. Дело случая. А вот, что аптечки в транспорте нет, — это плохо.

«Я был в кабине и ничего не видел»
Александр Дубровный был за рулем той самой «тройки». Общий стаж работы — десять лет. Как такое случилось с Еленой Нейморовец, и сам не понимает.
— Что у меня спрашивать? Я сидел за рулем в кабине. Смотрел на дорогу. Ничего не видел. На светофоре остановился. Только спустя пару минут узнал о том, что произошло. Со мной такое впервые, — говорит Александр Михайлович.

В любой машине должна быть аптечка. А в троллейбусах?
— Аптечек в нашем транспорте нет уже лет двадцать, — говорит начальник отдела безопасности троллейбусного управления Нина СУЧОК. — Нет финансирования. Если что-то случается, то звонят нам. Добираемся за десять минут. Для этого случая есть служебная «девятка». Так было и в этом случае. С собой на место взяла медика. В некоторых троллейбусах есть медикаменты, но это исключительно водителя или кондуктора. Управление на эти цели денег не выделяет.

Набор лекарств должен быть. Но если нет – не накажут
— За отсутствие аптечки в машине, согласно Административному кодексу, наказание — предупреждение, — сказал инспектор сектора по связям с общественностью Госавтоинспекции области и милиции Сергей БОРЗДЫЙ. — Троллейбус — такое же транспортное средство, как и все остальные. Аптечка там должна быть. Но... Общественный транспорт мы редко останавливаем. Он идет по расписанию. Зачем же людей задерживать? Только ради того, чтобы предупредить?

Марина Забиян, Алина Сиренко, еженедельник «Весть», №43 (363)

 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: авария, «Весть», троллейбус, Марина Забия, Алина Сиренко

Додати в: