Первое интервью нового начальника полиции Чернигова
«У нас сладкое место для воров в законе».
Третьего октября начальник Главного управления Нацполиции в области полковник Эдуард Алехин представил нового руководителя Черниговского горотдела, 46-летнего Владимира Реберга. «Многие знают Владимира Константиновича, он в полиции Чернигова человек не новый. Опыта у него достаточно, поэтому, надеюсь, подразделение будет работать на высоком уровне», — сказал Алехин.

На представлении также присутствовали мэр Владислав Атрошенко и главный прокурор Чернигова Сергей Розинка.
Реберг начал милицейскую карьеру в 1995 году, участковым. Дослужился до начальника Деснянского отдела милиции Чернигова. С этой должности ушел на пенсию в апреле 2010 года. Вернулся на службу 6 марта нынешнего года простым опером.
Потом был начальником отдела по борьбе с международными и этническими организованными группами и преступными организациями ГУНП в области. В августе 2017 отбыл в зону АТО (в Донецкую область).
Первое интервью на должности Реберг дал «Вести».
— Владимир Константинович, бич Чернигова — телефонные мошенники. Горожане только в этом году отдали им около полутора миллиона гривен. Можно ли справиться с аферистами? Ходят слухи, что полиция не раз их задерживала, но отпускала.
— Насчет отпускали — это только слухи. Как уменьшить количество таких преступлений — сложный вопрос. Жертвами, в основном, становятся пенсионеры. Был случай, женщине позвонили, якобы сын сказал: «Я в райотделе».
А она: «Сын сидит напротив меня и кушает». На следующий день позвонили уже «из банка». Она назвала все данные, и у нее сняли с карточки три тысячи гривен. Пожилые люди очень доверчивы. Моей бабушке за 90 лет. Я ее просил никому не открывать, не общаться с незнакомцами. Думаете, послушалась? Нужно проводить разъяснительную работу. Пока полиция плохо работает по телефонным мошенникам как в оперативно-техническом, так и в агентурнорозыскном плане.
— Чернигов притягивает воров в законе. Это влияет на уровень преступности в городе? У вас есть списки этих воров?
— Да, у нас сладкое место для них. В Рассудове Релкинского района находится пункт временного содержания нелегальных мигрантов. Они к нам попадают оттуда. Хотят легализоваться и остаться в Чернигове. Только прошлым летом их было трое. Одного уже депортировали. (Еще по одному, Келадзе, сейчас рассматривают уголовное производство. — Авт.).
Их пребывание влияет на ситуацию в городе. Они приезжают на определенную почву, создается диаспора какой-то народности, собираются люди криминальной направленности. Я не думаю, что местный криминалитет только и ждет, когда приедет вор в законе и будет указывать.
В Грузии с этой категорией борьба очень строгая. Поэтому они бегут в другие страны. Турция, Россия ужесточили с ними борьбу.
Украина в некоторых вопросах лояльна. Во избежание разных ситуаций, если горожане заметили, что у них появились подозрительные соседи-квартиранты, нужно просигнализировать.
— В городе не проходит и дня без краж.
— За девять месяцев по Чернигову зарегистрировано 420 квартирных краж. Любой замок можно открыть. Дорогие, с секретом, дают временной запас (дольше открываются). У нас есть государственная служба охраны, можно квартиру поставить не только под охранную сигнализацию, но и на видеонаблюдение. Это сохранит имущество.
— Такой вариант не дешевый, — возражаю Ребергу.
— Зато надежно, — парирует он. — Я свою квартиру поставил под охрану. (Мы думаем, что люди бедные, но у пенсионеров, которые получают по полторы тысячи гривен, для мошенников находится по 50-80 тысяч. А у неработающей девушки в прошлом году из квартиры вынесли 100 тысяч долларов. — Авт.).
Нужно воров задерживать и сажать. Это единственный выход. Когда я пришел в Деснян-ский отдел, за сутки у нас было от 5 до 10 краж магнитол из автомобилей. За два месяца мы «сбили» до одной.
Нужно честно говорить: преступность никто и никогда не победит. Каждое общество порождает соблазны и преступников. Наша задача — обезопасить от преступлений законопослушных граждан. Но в случае с квартирными кражами это не всегда получается. Много гастролеров. Надеюсь, что программа «Безпечне місто» должна частично решать эту проблему. (В соответствии с ней, город будет напичкан уличными видеокамерами. — Авт.)
— Должность начальника горотдела полиции зачастую еще и политическая. Честный человек может стать разменной монетой в разборках политиков. Можно ли отделить службу от политики?
— Мое твердое убеждение — полиция должна быть вне политики. Исполнять функции, возложенные на нее государством. Когда мы находимся дома или ходим голосовать на участки, там мы можем выражать свои симпатии, голосовать. А служба есть служба.
— Главное в работе не столько профессионализм, сколько не раздражать начальство, — подмигиваю. — У вас есть контакты с начальником ГУНП Алехиным?
— Чай с ним не пью. В гости ни он ко мне, ни я к нему не ходим. Если меня назначили, значит, есть доверие, и хочется его оправдать.
— Чувствуете ли какое-то давление со стороны городской власти?
— Да я только несколько дней на должности, — улыбается.
— Как вы относитесь к «Муниципальной варте»»? В нее вбухивают деньги налогоплательщиков, а горотделу и ремонт нужен, и помощь.
— Я еще не оценил, как отношусь. Вспоминаю, каким наш город был девять лет назад и какой теперь. Недавно вернулся из Мариуполя. Там с земли торгуют всем и повсюду. В Киеве на вокзале с асфальта, застеленного газеткой, — мясом. В Чернигове проблема уличной торговли практически решена.
Думаю, будем общаться с Владиславом Анатольевичем и решать проблемы города в правовом поле.
— Интересуетесь, что простые жители города говорят между собой о полиции?
— Я езжу на службу в общественном транспорте. Бывает, хожу пешком. Теперь, наверное, чаще буду на служебном автомобиле.
Валентина Остерская, «Весть» №41 (769) от 12 октября 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




