Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Велосипед для настоящих экстремалов

Велосипед для настоящих экстремалов

Для тех, кто любит адреналин и привык ездить на велосипеде в экстремальных условиях, карантин не будет преградой. Самое главное – соблюдать дистанцию и одевать средства защиты. Наша статья будет особенно полезной, если вы еще думаете, как выбрать велосипед, который поможет испытать свои силы на бездорожье. Мы расскажем, почему стоит купить горный велосипед, каких видов он бывает, что лучше, фэтбайк купить, или гибрид.

Почему «горники» такие популярные?

Самые распространенные в наших краях велосипеды – это так называемые «горники», оборудованные трансмиссией, амортизационной вилкой и, как правило, дисковыми тормозами и колесами на широких агрессивных покрышках. Купить горный велосипед стоит благодаря его универсальности. На таком велосипеде можно колесить по лесу, бездорожью, парку и даже ездить на работу. Как ни странно, но универсализм является и слабым местом этих велосипедов, – агрессивные покрышки хорошо цепляются за грунтовые дороги, но тормозят велосипед на асфальте, а вилка сглаживает неровности бездорожья, но на ровных участках излишне раскачивает велосипед. Часто катаясь по бездорожью вы столкнетесь только с лучшими сторонами велосипеда.

Небольшие изменения – сликовые или полусликовые покрышки и амортизационная вилка с локаутом превратят ваш горный велосипед в очень комфортный гибрид, на котором вы с удовольствием будете кататься и по грунтовым, и по асфальтированным дорогам. А если резину на колесах не просто поменять, а купить второй вилсет с гладкими покрышками, то у вас фактически будет два разных велосипеда, а превращение из одного в другой, займет всего несколько минут.

Классификация горных байков

Поскольку горный велосипед подходит для различных видов задач, существует несколько его подвидов:

  • Даунхилл – самая ультимативная категория велосипедов для жесткого катания. Это байки, предназначенные для скоростной езды с горы. Длинноходная амортизационная вилка, дисковые мощные тормоза, прочная рама – такая конструкция обеспечит крутой спуск. Такой велосипед максимально устойчивый на быстром спуске, но не очень комфортный по городу.

  • Кросс-кантри – байк для активного отдыха. Прочная рама при таком же небольшом весе, качественное навесное оборудование, низкая посадка, короткоходная амортизация с блокировкой хода вилки позволяют двигаться с большей скоростью по равнинному рельефу. Такой велосипед подойдет для скоростной езды по пересеченной местности. Есть также отдельный подвид – велосипед-лайнер с колесами диаметром 29 (иногда переднее бывает 29, а заднее – 26 дюймов);

  • Эндуро – велосипеды для преодоления протяженных участков трассы с большим количеством препятствий и прыжками. Рама такого байка несколько усилена, но остается такой же легкой, трансмиссия с минимум 10-ю скоростями. Он похож по строению на велосипед для даунхилла, но приспособленный не только для спусков, но и для езды вверх.

  • Дерт – снаряды, сконструированные для езды по трассам с двойными трамплинами. Крутить педали здесь почти не надо, разве что для разгона на первый трамплин. Они имеют вилку с большим ходом и прочную раму.

Для велопоходов и дальних поездок в лес подойдет универсальный хардтейл. Если вы любите гонять в горах, то велосипеды для даунхилла или фрирайда – идеальный выбор.

Зачем нужен фэтбайк?

Фэтбайк вы сможете эксплуатировать круглый год. Его ключевое отличие – ширина покрышек, которая значительно толще, чем у горных. Первый фэтбайк был создан жителем Аляски Марком Грюнвальдом. На таком удивительном байке был покорен даже Южный полюс.

Велосипед с прочной рамой и шириной покрышек 3,8-4,5 дюймов стал настоящим вездеходом. При низком давлении шин (от 5 PSI) он легко преодолевает все неровности и словно поглощает препятствия. Однако крутить педали на поворотах будет нелегко. При высоком давлении в шинах велик превращается в горный и ездить по стандартным трассам. Есть правда один минус таких великов – их вес, который может достигать 17 кг.

Фэтбайк купить стоит тем, кому нужен настоящий вездеход для любого времени года. Надежный «железный друг» с большими колесами придется по вкусу любителям погонять по лесу и бездорожью, особенно по грязи и снегу. Также есть гібрид, он полегче фэта, но не сможет так хорошо преодолевать препятствия.

Какие еще бывают велики для экстремальной езды?

Есть еще одна специфическая группа велосипедов, предназначенных для выполнения разнообразных трюков. Порой у них очень низкая посадка седла, или же оно вообще отсутствует, ростовка рамы тоже малого размера. Небольшой размер обеспечивает превосходную маневренность. К таким байкам относятся:

  • Триал – имеет широкий руль, низкую, длинную и легкую раму, отсутствует седло, зато есть длинный вынос. Передняя покрышка обычно более тонкая, что позволяет выполнять спортивные сложные трюки и держать баланс заднего колеса.

  • BMX – отличаются небольшим весом и низкой рамой. Колеса обычно имеют диаметр 20", на их оси есть специальные трубки-пеги. Руль такого велосипеда можно крутить как и сколько угодно, тросы при этом не запутываются. Также здесь защищена каретка и есть только одна скорость.

Чтобы во время карантина провести экстремально и интересно время, рекомендуем купить горный велосипед, который будет соответствовать вашему стилю катания.

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Додати в: