Для тех, кто любит адреналин и привык ездить на велосипеде в экстремальных условиях, карантин не будет преградой. Самое главное – соблюдать дистанцию и одевать средства защиты. Наша статья будет особенно полезной, если вы еще думаете, , который поможет испытать свои силы на бездорожье. Мы расскажем, почему стоит , каких видов он бывает, что лучше, , или гибрид.
Самые распространенные в наших краях велосипеды – это так называемые «горники», оборудованные трансмиссией, амортизационной вилкой и, как правило, дисковыми тормозами и колесами на широких агрессивных покрышках. Купить горный велосипед стоит благодаря его универсальности. На таком велосипеде можно колесить по лесу, бездорожью, парку и даже ездить на работу. Как ни странно, но универсализм является и слабым местом этих велосипедов, – агрессивные покрышки хорошо цепляются за грунтовые дороги, но тормозят велосипед на асфальте, а вилка сглаживает неровности бездорожья, но на ровных участках излишне раскачивает велосипед. Часто катаясь по бездорожью вы столкнетесь только с лучшими сторонами велосипеда.
Небольшие изменения – сликовые или полусликовые покрышки и амортизационная вилка с локаутом превратят ваш горный велосипед в очень комфортный гибрид, на котором вы с удовольствием будете кататься и по грунтовым, и по асфальтированным дорогам. А если резину на колесах не просто поменять, а купить второй вилсет с гладкими покрышками, то у вас фактически будет два разных велосипеда, а превращение из одного в другой, займет всего несколько минут.
Поскольку горный велосипед подходит для различных видов задач, существует несколько его подвидов:
Даунхилл – самая ультимативная категория велосипедов для жесткого катания. Это байки, предназначенные для скоростной езды с горы. Длинноходная амортизационная вилка, дисковые мощные тормоза, прочная рама – такая конструкция обеспечит крутой спуск. Такой велосипед максимально устойчивый на быстром спуске, но не очень комфортный по городу.
Кросс-кантри – байк для активного отдыха. Прочная рама при таком же небольшом весе, качественное навесное оборудование, низкая посадка, короткоходная амортизация с блокировкой хода вилки позволяют двигаться с большей скоростью по равнинному рельефу. Такой велосипед подойдет для скоростной езды по пересеченной местности. Есть также отдельный подвид – велосипед-лайнер с колесами диаметром 29 (иногда переднее бывает 29, а заднее – 26 дюймов);
Эндуро – велосипеды для преодоления протяженных участков трассы с большим количеством препятствий и прыжками. Рама такого байка несколько усилена, но остается такой же легкой, трансмиссия с минимум 10-ю скоростями. Он похож по строению на велосипед для даунхилла, но приспособленный не только для спусков, но и для езды вверх.
Дерт – снаряды, сконструированные для езды по трассам с двойными трамплинами. Крутить педали здесь почти не надо, разве что для разгона на первый трамплин. Они имеют вилку с большим ходом и прочную раму.
Для велопоходов и дальних поездок в лес подойдет универсальный хардтейл. Если вы любите гонять в горах, то велосипеды для даунхилла или фрирайда – идеальный выбор.
Фэтбайк вы сможете эксплуатировать круглый год. Его ключевое отличие – ширина покрышек, которая значительно толще, чем у горных. Первый фэтбайк был создан жителем Аляски Марком Грюнвальдом. На таком удивительном байке был покорен даже Южный полюс.
Велосипед с прочной рамой и шириной покрышек 3,8-4,5 дюймов стал настоящим вездеходом. При низком давлении шин (от 5 PSI) он легко преодолевает все неровности и словно поглощает препятствия. Однако крутить педали на поворотах будет нелегко. При высоком давлении в шинах велик превращается в горный и ездить по стандартным трассам. Есть правда один минус таких великов – их вес, который может достигать 17 кг.
Фэтбайк купить стоит тем, кому нужен настоящий вездеход для любого времени года. Надежный «железный друг» с большими колесами придется по вкусу любителям погонять по лесу и бездорожью, особенно по грязи и снегу. Также есть гібрид, он полегче фэта, но не сможет так хорошо преодолевать препятствия.
Есть еще одна специфическая группа велосипедов, предназначенных для выполнения разнообразных трюков. Порой у них очень низкая посадка седла, или же оно вообще отсутствует, ростовка рамы тоже малого размера. Небольшой размер обеспечивает превосходную маневренность. К таким байкам относятся:
Триал – имеет широкий руль, низкую, длинную и легкую раму, отсутствует седло, зато есть длинный вынос. Передняя покрышка обычно более тонкая, что позволяет выполнять спортивные сложные трюки и держать баланс заднего колеса.
BMX – отличаются небольшим весом и низкой рамой. Колеса обычно имеют диаметр 20", на их оси есть специальные трубки-пеги. Руль такого велосипеда можно крутить как и сколько угодно, тросы при этом не запутываются. Также здесь защищена каретка и есть только одна скорость.
Чтобы во время карантина провести экстремально и интересно время, рекомендуем купить горный велосипед, который будет соответствовать вашему стилю катания.
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.