Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Город и регион » Переплата за электроэнергию не пропадет
Карантин

Переплата за электроэнергию не пропадет

«Добрый день, редакция «Гарта»! Хочу рассказать вам, как «Черниговоблэнерго» издевается над людьми. Закон Украины «О рынке электрической энергии» был принят в 2017 году, правила розничного рынка электрической энергии утверждены в начале 2018-го — переходную законодательную базу разработали заранее. То есть руководящий состав и другие должностные лица «Черниговоблэнерго» были подготовлены к рынку электрической энергии. От простого потребителя требовали платить за электричество заранее, а не за использованный ресурс, или увеличивали показания счетчиков. Последствиями таких «продуманных действий» стали нынешние огромные очереди людей в ООО«Энера Чернигов». В течение определенного времени эта компания перечисляла потребителям их переплату за электрическую энергию, осевшую на счетах «Черниговоблэнерго», на новые счета в «Энера Чернигов», но с апреля этого года механизм возврата средств изменился и стал не таким простым: сначала потребитель должен обратиться в Черниговские городские электрические сети (улица Циолковского, 20) с необходимыми документами и заявлением, потом эти документы передаются в «Черниговоблэнерго» (улица Гончая, 40), и только тогда средства возвращаются потребителю. Это возвращение происходит очень медленно, в документах не требуют указать какие-то реквизиты, делается это для того, чтобы человек устал, смирился и вообще оставил идею возвращения этой переплаты. Такияв апреле этого года выстоял очередь к работникам ООО «Энера Чернигов» и получил от них данные о переплате за 2018 год, но перевести средства на этот год они уже не могли — изменились правила. Меня отправили в Черниговские городские электрические сети. Там в начале мая я подал пакет документов и написал заявление на возврат средств. Прошло уже пять месяцев, а свою переплату я так и не получил. Неоднократно обращался к разным должностным лицам в «Черниговоблэнерго» и даже получил письменные ответы от директора Черниговских городских электрических сетей и коммерческого директора «Черниговоблэнерго». В них мне было предложено... подать документы опять. Выходит, что предыдущее заявление было без необходимых данных? Так почему никто их не уточнил? Не сказал, что я должен еще что-то дописать, донести? Почему из-за небрежности работников таких компаний люди, чтобы получить то, что принадлежит им, должны по нескольку раз делать одно и то же?

Павел Литвин, г.Чернигов».



Объяснить нам, почему так много потребителей до сих пор не получили свою переплату за электроэнергию, согласился начальник колл-центра АО «Черниговоблэнерго» Александр Шабалин:

— Наверное, тот факт, что в результате внедренных реформ з электроэнергетической отрасли функции АО «Черниговоблэнерго» изменились и теперь эта компания не является поставщиком электроэнергии (не выставляет счетов потребителям), а выполняет только функции оператора систем распределения, для многих жителей региона уже давно не новость. Переходный период еще продолжается, и у потребителей электроэнергии до сих пор остались нерешенные с «Черниговоблэнерго» вопросы, связанные с предыдущей деятельностью предприятия как поставщика электроэнергии. Едва ли не самые актуальные среди них — возврат переплаты за электрическую энергию, которая возникла до 1 января этого года, и возврат ошибочно перечисленных в течение этого года платежей за электроэнергию, которые должны были поступить на счет поставщика универсальных услуг.

Первое, что должны знать потребители электроэнергии, — переплата возвращается исключительно по письменному заявлению владельца лицевого счета, которое подается соответствующему подразделению АО «Черниговоблэнерго» по месту жительства (там же можно получить и бланк заявления), на его банковский счет. При этом в заявлении потребитель обязательно должен указать свою фамилию и имя-отчество, идентификационный код, свой девятизначный лицевой счет и реквизиты банковской карточки или своего расчетного банковского счета.

Доставка

При определенных обстоятельствах переплата не всегда возвращается сразу, поскольку данные, указанные потребителем в заявлении, нуждаются в дополнительной проверке. Эта проверка забирает немало времени. Наиболее типичные проблемы, из-за которых тормозится процесс возврата средств: неправильно указан идентификационный код или фамилия и имя-отчество владельца карточного счета, который указан в заявлении; реквизиты банковских карточек указаны с ошибками; на момент перечисления средств карточка заблокирована или закончился срок ее действия; могут отличаться и требования банковских учреждений к реквизитам банковских карточек, поэтому иногда потребители не указывают полный перечень обязательных реквизитов, которые требует банковское учреждение; имя владельца банковской карточки, реквизиты которой указаны в заявлении, не совпадает с именем лица, на которое выдан идентификационный код.

Отдельно стоит сказать о получателях субсидий, у которых переплата за электроэнергию образовалась за счет неиспользованной субсидии. Положением о порядке назначения жилищных субсидий, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины, определено, что по окончании отопительного (неотопительного) сезона неиспользованная сумма жилищной субсидии, которая предоставлялась не в денежной форме, возвращается управителем, объединением, исполнителем коммунальных услуг в государственный бюджет в полном объеме на основании акта расчета общего объема неиспользованных сумм жилищной субсидии. Следовательно, и АО «Черниговоблэнерго» обязано возвращать средства неиспользованной субсидии в государственный бюджет. Это и было сделано по окончании отопительного сезона.

Если рассматривать конкретно ситуацию потребителя Павла Литвина, его переплату АО «Черниговоблэнерго» планирует вернуть уже на этой неделе. В его случае причиной задержки перечисления стали именно неверно указанные банковские реквизиты.

Подытоживая, хотелось бы успокоить всех потребителей: присваивать ваши деньги «Черниговоблэнерго» не собиралось и не собирается! Все переплаты будут возвращены. Потребителям нужно только выполнить наши просьбы и немного подождать.

P.S. На момент выхода газеты стало известно, что переплата Павлу Литвину возвращена.

Екатерина Дроздова, «Гарт» №42 (2950) от 17 октября 2019

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: переплата, электроэнергия, Дроздова, Гарт

Добавить в:


ЦентрКомплект