GOROD.cn.ua

Переплата за электроэнергию не пропадет

«Добрый день, редакция «Гарта»! Хочу рассказать вам, как «Черниговоблэнерго» издевается над людьми. Закон Украины «О рынке электрической энергии» был принят в 2017 году, правила розничного рынка электрической энергии утверждены в начале 2018-го — переходную законодательную базу разработали заранее. То есть руководящий состав и другие должностные лица «Черниговоблэнерго» были подготовлены к рынку электрической энергии. От простого потребителя требовали платить за электричество заранее, а не за использованный ресурс, или увеличивали показания счетчиков. Последствиями таких «продуманных действий» стали нынешние огромные очереди людей в ООО«Энера Чернигов». В течение определенного времени эта компания перечисляла потребителям их переплату за электрическую энергию, осевшую на счетах «Черниговоблэнерго», на новые счета в «Энера Чернигов», но с апреля этого года механизм возврата средств изменился и стал не таким простым: сначала потребитель должен обратиться в Черниговские городские электрические сети (улица Циолковского, 20) с необходимыми документами и заявлением, потом эти документы передаются в «Черниговоблэнерго» (улица Гончая, 40), и только тогда средства возвращаются потребителю. Это возвращение происходит очень медленно, в документах не требуют указать какие-то реквизиты, делается это для того, чтобы человек устал, смирился и вообще оставил идею возвращения этой переплаты. Такияв апреле этого года выстоял очередь к работникам ООО «Энера Чернигов» и получил от них данные о переплате за 2018 год, но перевести средства на этот год они уже не могли — изменились правила. Меня отправили в Черниговские городские электрические сети. Там в начале мая я подал пакет документов и написал заявление на возврат средств. Прошло уже пять месяцев, а свою переплату я так и не получил. Неоднократно обращался к разным должностным лицам в «Черниговоблэнерго» и даже получил письменные ответы от директора Черниговских городских электрических сетей и коммерческого директора «Черниговоблэнерго». В них мне было предложено... подать документы опять. Выходит, что предыдущее заявление было без необходимых данных? Так почему никто их не уточнил? Не сказал, что я должен еще что-то дописать, донести? Почему из-за небрежности работников таких компаний люди, чтобы получить то, что принадлежит им, должны по нескольку раз делать одно и то же?

Павел Литвин, г.Чернигов».



Объяснить нам, почему так много потребителей до сих пор не получили свою переплату за электроэнергию, согласился начальник колл-центра АО «Черниговоблэнерго» Александр Шабалин:

— Наверное, тот факт, что в результате внедренных реформ з электроэнергетической отрасли функции АО «Черниговоблэнерго» изменились и теперь эта компания не является поставщиком электроэнергии (не выставляет счетов потребителям), а выполняет только функции оператора систем распределения, для многих жителей региона уже давно не новость. Переходный период еще продолжается, и у потребителей электроэнергии до сих пор остались нерешенные с «Черниговоблэнерго» вопросы, связанные с предыдущей деятельностью предприятия как поставщика электроэнергии. Едва ли не самые актуальные среди них — возврат переплаты за электрическую энергию, которая возникла до 1 января этого года, и возврат ошибочно перечисленных в течение этого года платежей за электроэнергию, которые должны были поступить на счет поставщика универсальных услуг.

Первое, что должны знать потребители электроэнергии, — переплата возвращается исключительно по письменному заявлению владельца лицевого счета, которое подается соответствующему подразделению АО «Черниговоблэнерго» по месту жительства (там же можно получить и бланк заявления), на его банковский счет. При этом в заявлении потребитель обязательно должен указать свою фамилию и имя-отчество, идентификационный код, свой девятизначный лицевой счет и реквизиты банковской карточки или своего расчетного банковского счета.

При определенных обстоятельствах переплата не всегда возвращается сразу, поскольку данные, указанные потребителем в заявлении, нуждаются в дополнительной проверке. Эта проверка забирает немало времени. Наиболее типичные проблемы, из-за которых тормозится процесс возврата средств: неправильно указан идентификационный код или фамилия и имя-отчество владельца карточного счета, который указан в заявлении; реквизиты банковских карточек указаны с ошибками; на момент перечисления средств карточка заблокирована или закончился срок ее действия; могут отличаться и требования банковских учреждений к реквизитам банковских карточек, поэтому иногда потребители не указывают полный перечень обязательных реквизитов, которые требует банковское учреждение; имя владельца банковской карточки, реквизиты которой указаны в заявлении, не совпадает с именем лица, на которое выдан идентификационный код.

Отдельно стоит сказать о получателях субсидий, у которых переплата за электроэнергию образовалась за счет неиспользованной субсидии. Положением о порядке назначения жилищных субсидий, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины, определено, что по окончании отопительного (неотопительного) сезона неиспользованная сумма жилищной субсидии, которая предоставлялась не в денежной форме, возвращается управителем, объединением, исполнителем коммунальных услуг в государственный бюджет в полном объеме на основании акта расчета общего объема неиспользованных сумм жилищной субсидии. Следовательно, и АО «Черниговоблэнерго» обязано возвращать средства неиспользованной субсидии в государственный бюджет. Это и было сделано по окончании отопительного сезона.

Если рассматривать конкретно ситуацию потребителя Павла Литвина, его переплату АО «Черниговоблэнерго» планирует вернуть уже на этой неделе. В его случае причиной задержки перечисления стали именно неверно указанные банковские реквизиты.

Подытоживая, хотелось бы успокоить всех потребителей: присваивать ваши деньги «Черниговоблэнерго» не собиралось и не собирается! Все переплаты будут возвращены. Потребителям нужно только выполнить наши просьбы и немного подождать.

P.S. На момент выхода газеты стало известно, что переплата Павлу Литвину возвращена.

Екатерина Дроздова, «Гарт» №42 (2950) от 17 октября 2019

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: переплата, электроэнергия, Дроздова, Гарт