Четверо умерли от гриппа Н1N1
16 января не стало 39-летней Натальи Решетинской, 21 января ушли из жизни 57-летняя Ирина Рубан, 60-летняя Наталья Кондратенко и 36-летний Андрей Тука.
У всех женщин диагноз грипп подтвержден. Грипп Н1N1, его называют свиной. Андрей жил и, соответственно, лечился в Киеве. Результатов из столицы еще нет.

«За двадцать лет ни одного больничного»
Первой жертвой гриппа в Чернигове стала 39-летняя Наталья Решетинская. Наталья Михайловна более 20 лет проработала постовой медсестрой в хирургическом отделении третьей городской больницы. Сама родом из Олишевки Черниговского района, где и сейчас живут ее родители Михаил и Галина Скоробагатьки. Наталья их единственная дочь.
В Чернигов переехала, поступив в медучилище. Потом вышла замуж за земляка Александра Решетинского. Он служил пограничником. Жили в общежитии недалеко от третьей городской больницы, позже переехали в квартиру на Текстильщиков.
У покойной остался 17-летний сын Дмитрий.
— За двадцать лет, что работала, ни разу больничный не взяла, — рассказывает отец Натальи Решетинской Михаил Скоробагатько. — Где-то 12 января Наташа позвонила и сказала, что ей плохо. Резко поднялась температура — 38-39. Мать сразу поехала в Чернигов, я на хозяйстве остался.
Наташе сделали рентген. Легкие были чистые.
Сначала положили в инфекционное отделение горбольницы №2. Оттуда перевели в реанимацию, где полтора суток пробыла. Обнаружили двухстороннее воспаление легких.
К дочке не пускали. Еще в инфекционном по мобильному с ней связывались. А уже в реанимации и телефона при ней не было.
— Она никогда на больничный не ходила. Это впервые, — подтверждает коллега умершей медсестра Инна Николаец. — В отделение мы пришли практически одновременно. Я ее хорошо знала. Добросовестная, хорошая, обаятельная.
Для нас это страшная утрата.
С Натальей Решетинской прощались в Чернигове в понедельник, 18 января.

Такой все запомнили Наталью Решетинскую
«Ей бы к доктору, а она все – молоко-мед»
В субботу, 23 января, в последний путь провели Ирину Рубан. Ирина Николаевна работала младшей медицинской сестрой в ожоговом отделении областной больницы.
— 14 января мама попросила забрать ее с работы. Неважно себя чувствовала, поднялась температура до 37, — рассказывает младший из троих сыновей Ирины Рубан 29-летний Константин. Он и жена Руслана жили вместе с Ириной Николаевной. Муж покойной умер два года назад. — Все происходило на моих глазах. День-второй, она вроде бы ничего, только кашляет. К доктору обращаться не хотела, «скорую» вызывать отказывалась, как ни уговаривали. Молоко-мед, — так и лечилась.
А температура все поднималась. Доходила до 39. В воскресенье, 17 января, уговорили вызвать «скорую помощь».
Маму положили во вторую городскую больницу. Сделали рентген — двухстороннее воспаление легких. Со вторника она задыхаться очень стала, отечность по всему телу пошла. Медики ограничили потребление жидкости, а она все просила пить. Тогда же, во вторник, ее и в реанимацию забрали. Объяснили: закупорка легочной артерии.
До реанимации мама выглядела хуже, чем когда мы ее хоронили. Верхняя часть лица была с заметной желтизной.
Доктор сказал, что ее удалось «оживить», но без аппарата искусственного дыхания обходиться мама не могла. А в четверг, 21 января, рано утром нам сообщили, что мамы не стало.
Мы с женой тоже переболели. У обоих была высокая температура. Но, видимо, так как молодой организм, с нами все нормально. А вот мама, конечно, в последнее время сдала. У нее были проблемы с сердцем. Плюс по работе приходилось ходить из корпуса в корпус. Могло там протянуть. Да и в больнице много людей, легко подхватить инфекцию, — делится предположениями Константин.
Родом Ирина Рубан из Добрянки Репкинского района. В областной больнице проработала около десяти лет. Ранее трудилась на КСК, в свое время работала на молокозаводе.
«За день до смерти стало лучше, и мама попросила мандаринов»
Причиной смерти 60-летней Натальи Кондратенко стал вирус гриппа Н1N1. Так, утверждают родственники, написано в заключении.
— Маме стало плохо в субботу, 16 января. Поднялась температура 37,5, — рассказывает младшая дочь покойной 32-летняя Анастасия Василенко. — Маму на протяжении всего периода болезни рвало. А еще цвет лица был неестественным, желтым, как при болезни Боткина. Температура поднялась до 38,5. Она очень переживала: а вдруг это грипп. Поэтому с субботы на воскресенье вызывала «скорую». Медики послушали, сказали: хрипов нет.
В понедельник, 18 января, мама вызвала на дом терапевта. Та тоже хрипов не услышала. Предположила, что это может быть язва, и выписала таблетки.
Направили в больницу только во вторник, услышав хрипы. «Скорую» мы ждали больше часа. В общем, от такого отношения остался осадок.
Оказалось, что у мамы двухсторонняя пневмония. В реанимации за ее жизнь боролись, как могли.
К маме в реанимацию никого не пускали, как мы ни просились. Боялись, что мы можем заразиться.
В среду ей даже стало легче, мама попросила принести мандаринов. А наутро четверга сообщили, что за ночь состояние резко ухудшилось. В полдень нам позвонили: мама умерла.
Хотя она жила в отдельной квартире, но после смерти мамы нам, родственникам, порекомендовали пропить противовирусные препараты с целью профилактики.
Наталья Михайловна до пенсии работала в региональном фонде госимущества секретарем. Когда младшей дочке было 6 лет, трагически умер муж, попал под троллейбус. Одна воспитала дочерей Елену и Настю.
— Она была мировой мамой, — вспоминает Анастасия.
«Брат не любил «Яцево»
В пятницу, 22 января, в Чернигове попрощались с 36-летним Андреем Тукой.
— Андрей болел с 8 января, — рассказывает младший брат покойного 30-летний Александр Тука. — Лежал в реанимации. У него обнаружили двухстороннюю пневмонию. Был ли это грипп, мы не знаем. Проводится экспертиза, нам пообещали позвонить.
До того как уехать в Киев, Андрей Тука жил на Старой Подусовке. Детей в семье было пятеро. Окончил школу №21.
Трудился в столице автомаляром.
— Брат не любил «Яцево», — говорит Александр. — Хоронили его на кладбище в районе Старого Белоуса.
* * *
Как сообщает областное управление государственной санитарно-эпидемиологической службы, состоянием на 25 января, ОРВИ и гриппом в области заболело 3496 человек, из них детей — 1730. Эпидпорог превышен на 40 процентов. Зафиксировано 208 случаев гриппа в Бахмачском, Варвинском, Корюковском, Нежинском, Носовском, Репкинском, Семеновском, Черниговском, Щорском районах и в самом Чернигове.
В Чернигове зарегистрирован 1401 случай заболевания гриппа и ОРВИ, из них 670 — дети. Зарегистрировано 83 случая гриппа. Превышение эпидпорога на 37,4 процента.
В школах города карантин, пока до 1 февраля. Детские сады работают.
Марина Забиян, еженедельник «Весть» №4 (681), 28 января 2016 г.
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: грипп Н1N1, эпидемия, «Весть», Марина Забиян




