Четыре телевизора, две стиралки, котел, кондиционер, роутер — убыток от загоревшейся проводки. Виновата «Львівська майстерня шоколаду»?
Вечером 12 января по проспекту Мира, 21 в Чернигове (в доме с целым набором кафешек: «Вареничная», «Челентано», «Паста Баста» и прочие) загорелась проводка. У жильцов из-за этого пострадала техника. Люди из второго подъезда, у которых и приключилась беда, грешат на ремонтные работы по подготовке к открытию нового кафе.
— У меня сгорел телевизор «Панасоник», я сегодня пойду в полицию писать заявление, — рассказывает Анна Атяшкина. — Вчера вызывала ремонтников. Но они не дают заключения, что конкретно сломалось. А милиции оно нужно. Какой-то замкнутый круг. Но думаю, что все решится. Хозяина стройки я не видела. Но уверена, что причина возгорания — именно ремонтные работы в будущем кафе. Там все было задымлено. Возможно, строители сейчас скрывают улики. Надеюсь, полиция разберется.
Анна Яковлевна говорит, что в тот момент в розетку был включен не только телевизор, но и холодильник. Он работает и дальше.
— Думаю из-за того, что старенький, еще советский, — предполагает женщина. — Вот и выдержал.

Юлия Мазепа: «Я потребовала хозяина. Рабочих не выпускала»
— У нас сгорели котел (автономное отопление), стиральная машина «Аристон», роутер, — перечисляет Юлия Мазепа. — Мы с соседом Кириллом с четвертого этажа побежали в будущую кафешку. Строители начали сразу складывать рабочие инструменты в свои чемоданы. Я хлопнула дверью. Строитель стал звонить хозяину. Я вырвала у него телефон и потребовала приехать. Рабочих не выпускала. Когда приехал хозяин, возмутился: «С чего вы взяли, что это мы виноваты? Если хотите — доказывайте». Начал мне показывать какие-то провода. Он не представился. Высокий чернявый парень. Раньше я его в городе не видела. Полиция приехала минут через сорок.
Когда специалисты посмотрели на повреждения моей техники, в которой прогорели дыры, сказали, что виной всему либо сварка, либо другие мощные строительные инструменты.
Юлия знает, что сгорело и у соседей:
— У одних два телевизора, у других — кондиционер, у третьих — стиралка, у четвертых — телевизор. У нас самый ощутимый ущерб. В котле перегорела плата, ее цена — 260 долларов, стиральную машину сказали, что восстановить не смогут. Роутер уже поменяла.
— Нас пронесло, ничего пока не сгорело, — грустно радуется Екатерина Павленко. — У меня грудной ребенок. Как только загорелась проводка и выбило пробки, я с ним на руках выбежала на улицу. Но ведь строительные работы продолжаются. Я не знаю, чего ждать сегодня, завтра. Лампочки мигают от перепадов напряжения. Вообще, этот ремонт нам мешает. Пока еще не было снега, я оставляла коляску на первом этаже, у почтовых ящиков. Начался ремонт — коляска белая, на нее со стен осыпается побелка и штукатурка. Приходится забирать.
Говорят, что в помещении, где идет ремонт, будет «Львівська майстерня шоколаду». Раньше там сидел нотариус.
13 января дверь будущего кафе закрыта. На стук никто не выходит.
«Львівська майстерня шоколаду» в Чернигове уже работает по улице Пятницкой. Директор — Сергей Давиденко. В «майстерне» сказали, что о ситуации на проспекте ничего не знают.
Не слышали о случившемся и во Львове.
— В Чернигове один человек купил франшизу (разрешение создать заведение под известным брендом), — ответила на украинском языке специалист по развитию франчайзинга «Львівської майстерні шоколаду» Екатерина Пикуш. — Мы с ним свяжемся.
Виктория Товстоног, Тамара Кравченко, еженедельник «Весть» №2 (679), 14 января 2016 г.
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




