Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Блог Secile » "Легенда о таинственной картине"

"Легенда о таинственной картине"

16 Мая 2013 20:06   Просмотров: 2821
Метки: легенда, синельник, sinelnik, рекреация, на конкурс
Нравится Рейтинг поста: + 5


То, свидетельницей чего мне довелось стать, не укладывается в рамки нормальной логики. Ещё невероятнее то, что люди, о встрече с которыми я собираюсь рассказать, живут в моём родном городе. Я, посвятившая часть жизни поиску древних методов рекреации, сама того не подозревая, давно уже была знакома с двумя носителями живой традиции суфиев-савадов!

( Историческая справка: " Суфизм - древне-иранское учение, созданное на основе мусульманской религии и визионерских практик, заимствованых у некоторых восточных сект гностического толка. Создание С.,согласно легенде, приписывается некоему Арсену Савади, якобы происходившему из воинственного племени кочевников-савадов. По преданию, получив от самого архангела Аль-Джебраила (Гавриила) основы учения, Арсен отправился в путешествие по Ирану,Аравии, Туркменистану, дабы обратить в свою веру людей, которые "желали бы возлежать в раю Аллаха, не покидая земного пристанища"( цит. по "Книге Аль-Джебраила"(перевод проф.Соломатина О.В.).

Виктор Иванович встретил меня на пороге своей мастерской. Как всегда, приветливо улыбаясь, спросил:
- Сесиль, тебе чай восточный или обычный чёрный?

Естественно, я выбрала восточный. Мастер готовит его по какому-то особому рецепту из ветхой дореволюционной книги, которая ,если верить хозяину мастерской, была выменяна им в далёкие 70-е годы за пару копий барбизонцев у тогда ещё никому неизвестного студента по имени Миша Шемякин.

После пары глотков удивительного чая неведомо куда улетучивается мучившая меня с утра зубная боль. Виктор Иванович, как бы мимоходом, небрежно роняет:
- Ты бы всё-таки сходила к зубному. Только не забудь ему сказать - пусть новокаин не колет.

Откуда он узнал? И про мою аллергию на лекарства? Эту тему я не обсуждаю даже с родителями. А с Виктором Ивановичем мы, кажется, ни о чём, кроме особенностей "Иллюстратора" и "Фотошопа" не беседовали. Да и видимся не часто.

Между тем, гостеприимный хозяин снова меня удивляет.
- Сесиль, ты ведь рекреацией интересуешься,правда? У меня сегодня гость будет - можешь задавать ему любые вопросы. Он уже в курсе...
"В курсе чего ?", стрелой проносится мысль. А Трубчанинов спокойно продолжает:
- Он знает, что ты уже здесь и сейчас войдёт сюда...А, вот и Олежка!

На слух я не жалуюсь, но хоть убей, не понимаю как это гость вошёл, не скрипнув старой дверью. Я вглядываюсь в сумрак прихожей... Пришел тот, кого я не ждала...

Гостем оказался мой старый знакомый - Олег Синельник. Личность совершенно неоднозначная и противоречивая. Художник, под ником Гуру. Человек, выставки которого в нашем городе до сих пор запрещают и поэтому о его картинах ходят самые невероятные слухи. И в то же время производит впечатление весьма приятное - интересный собеседник, остроумный, открытый (но не сказать, что прямо душа нараспашку), эрудированный (или просто начитан?), а в поведении ни капли снобизма.

Однажды он очень здорово мне помог, можно сказать, чудом спас от беды (а ведь я была тогда на волосок от непоправимого шага... и происходило это, между прочим, в тот сложный период моей жизни, когда даже близкие перестали со мной общаться... Ну да это не важно, дело прошлое)

Он может так обидеть человека, что у его жертв случались сердечные приступы (однажды я сама видела). Вынослив к лошадиным дозам алкоголя и невероятный обжора!.. Вроде бы и не подумаешь. Глянешь на него - ну, слегка полноват. Но я однажды видела такое!.. Ладно, об этом в другой раз.

Поговаривают даже, что как-то он там знается не то с нечистой силой, не то с чистой, но потусторонней. Вродебы это у него от наставника Небылицы (говорят, тот ещё был ведьмак!) да ещё что-то там непонятное с каким-то предком-козаком, все разговоры о котором Олег сводит к шуткам-прибауткам, так что ничего путного узнать о нём мне не удалось. Впрочем, насчёт нечисти - это, скорей всего, неправда. Чешут люди языками от скуки и дурости своей, вот и всё. Так мне кажется.

Виктор Иванович сел в дальнем углу мастерской, сделал вид, что читает "Newsweek" в подлиннике.Но я затылком чувствовала , что из угла мастерской на меня направлен луч его внимания.

Олег начал первым.
- Я здесь по просьбе мастера, чтобы рассказать о рекреации.

Он внимательно смотрит мне в глаза. Мне начинает казаться, что в глубине его зрачков переливаются какие-то фиолетовые блики. От этого впечатления становится не по себе.

- Да..,-произношу я.- А ты что-то знаешь?
- Виктор Иванович - мастер савадийской рекреационной техники, которая позволяет жить полноценной жизнью дольше века,- как-то просто сообщает Олег.
- Дольше - это сколько?
- Предела, в принципе, нет, но обычно миссия реализуется в течение трёх столетий. Плюс-минус лет 50.
- Ну, и ...
- Это позволяет достичь полной реализации во всех трёх мирах.
- Какими способами это достигается?
"И не забыть спросить про эти третьи миры...", думаю я.

- Древние называли наш Путь достаточно поэтично - "Путешествие невидимого хамелеона". На этом Пути следует двигаться медленно и зигзагообразно одновременно в трёх направлениях: на Север - дорогой творчества, на Юг - дорогой праздности, на Запад - дорогой работы...
- А по подробнее можно?
- Об этом тебе расскажет мастер.
"Он не сказал про Восток, нужно спросить про Восток", думаю я. Но вместо этого говорю:

- А кто ты по вашей иерархии?
- Иерархии, равно как и иерархов, в савадийской традиции нет.
- А твой..,- я покосилась на Виктора Ивановича, - ...Мастер?
- Мастер - это не звание, а просто веха, от которой лучше уйти подальше...
- Хорошо, раскажи про дорогу творчества.
- Нужно только создавать. Постоянно. Не важно, что. Просто делай то, что лучше всего у тебя получается, но делай это постоянно. Процесс важнее результата, результат важнее цели, цель важнее процесса.

- Ну, а вот ты, как мастер...
- Я - мастер современной клоунады,- прервал меня Олег.- Но тебе это ни о чём не говорит,верно? Лучше мы сейчас попросим Виктора Ивановича продемонстрировать технику инспирации.

То, что произошло в следующую секунду, почему-то вызвало во мне безотчётный страх. В центре мастерской быстро стал сгущаться какой-то призрачный золотой туман.Точней сказать, он был какой-то белёсый с золотыми искорками.Просто некое сияние из ничего вдруг возникло в полутёмной комнате.

Затем туман резко исчез, словно его кто-то выключил, и на несколько секунд в помещении стало, как будто бы,темнее. Но именно поэтому я обратила внимание на идущий откуда-то из-за моей спины тонкий прозрачный лучик света. Я оглянулась... Лучик этот шёл из висевшей на стене картины, из глаза центрального персонажа - какого-то мужчины в маске с отростком в виде хобота. Казалось, что черты его лица слегка колеблются, и что он дышит.

(Поскольку я дала слово в течение определённого срока не сообщать публично о самой церемонии инспирации, я не имею права рассказывать о том, какие трансформации живых и неживых обьектов мне довелось наблюдать в следующие пол-часа )

...Виктор Иванович щёлкнул пальцами и приступ тошноты отступил. Я моментально пришла в себя, словно очнулась после обморока.Голова была ясная. Сразу же вспомнила всё, что недавно было.

Потом мы пили восточный чай, а Виктор Иванович рассказывал легенду о таинственной картине.
Добавить в:


ЦентрКомплект