Чебуречная не строгого режима
Чебуречная не строгого режима
Возвышается сие сооружение аккурат в начале улицы Пирогова, известной по расположенной на ней женской консультации, что само по себе сразу же настраивает на веселый лад и заставляет вспомнить неувядающие «Двенадцать стульев»: «Что, больно? — осведомился Остап. - Это еще ничего. Это физические мучения. Зато сколько здесь было моральных мучений — жутко вспомнить. Тут вот рядом стоял скелет студента Иванопуло. Он купил его на Сухаревке, а держать в комнате боялся. Так что посетители сперва ударялись о кассу, а потом на них падал скелет. Беременные женщины были очень недовольны...»
Спешим успокоить милых черниговских дам: «попка» на вышке поставлен не для того, чтобы по ночам им на головы падать. Это всего лишь один из элементов оформления чебуречной «Джентльмены удачи», сменившей некогда находившийся здесь бар «В подвальчике». Известно, что с выходом на экраны СССР одноименного фильма словосочетание «джентльмены удачи» утратило свое первоначальное значение (пираты, флибустьеры,, каперы, в общем, «гроза морей и океанов») и в сознании граждан одной шестой части суши теперь всегда ассоциируется с личностями Доцента, Хмыря, Косого и Василия Алибабае-вича. Одним словом, с персонажами, для которых выражение «Мой дом — тюрьма!» не «дешевые понты», а жизненное кредо. Некое подобие этого «дома» и ожидает клиентов внутри чебуречной, если, конечно, они рискнут в нее заглянуть. Хотя, почему бы и не попробовать? Как говорится, «от сумы и от тюрьмы». Так лучше уж в таком, «облегченном», варианте.

Сразу же у входа желающих вкусить «зэков-ской романтики» встречает еще один военный товарищ, вооруженный автоматом ппш — пистолетом-пулеметом Шпагина. На сей раз «гражданин начальник» вполне «анатюрель».
То бишь, живой и даже весьма приветливый. Автомат тоже настоящий — из обезвреженных на одном из нежинских предприятий и выброшенных в свободную продажу примерно по две тысячи гривен за штуку. Тут же — вольер с двумя овчарками. Такими же резвыми, как и тот мужик на вышке. Впрочем, активисты «Зоошанса» могут не волноваться — «верных Русланов» изготовили не из бывших «друзей человека», а из чего-то, по виду смахивающего на дерево.
Внизу лестница упирается в запертую стеклянную дверь с надписью: «Посторонним вход строго запрещен!», за которой разместилась живописная группа, олицетворяющая «ужасы ГУЛАГа»: «вертухай» с деревянным автоматом (родной брат того, что на вышке) и паратройка «полосатиков» в позе «лицом к стене». Здесь у слабонервных еще есть время подумать, стоит ли поворачивать вправо и входить в другую дверь — дубовую, обитую железом и со смотровым окошечком.
Тот, кто не убоялся шагнуть судьбе навстречу, попадет, к своему удивлению, в довольно уютный зал, стилизованный под комнату свиданий с прозрачной перегородкой между столами, увешанной телефонными трубками. Второй зал, похоже, задумывался дизайнерами как типовое жилое помещение советской исправительно-трудовой колонии. Однако ни облупленных темно-зеленых стен, памятных по фильму «Джентльмены удачи», ни длинного общего стола, уставленного мятыми чайниками, тут и близко нет. Есть, правда, двухъярусные нары, обтянутые полосатой тканью, но они больше напоминают купе в плацкартном вагоне. При желании легко можно представить себя «мальчишечкой», которого паровоз мчит в холодную Сибирь от «маменьки родной».

В полу посреди зала — здоровенная дыра, из которой торчат чьи-то ноги в полосатых штанах. Первая мысль: кто-то из клиентов решил смыться, не расплатившись, потому как нормальный зэк из такой «малины» в здравом уме добровольно не побежит. Тут же, за стеклом, в поте лица трудятся повара, готовя чебуреки, 'манты и всякую прочую «хавку», включая первое блюдо с оригинальным названием «Баланда» и салат «Вась-вась». В память о киношном верблюде, наверное.
Что примечательно: в отличие от остального персонала, повара одеты в полосатые робы. Что снова-таки заставляет вспомнить уже о гуляющем в стенах Верховной Рады проекте нового Трудового кодекса. По слухам там прописаны такие нормы, что с его принятием черно-белые полосатые «прикиды» вынуждены будут примерить не только труженики «Джентльменского» пищеблока.
Заказы на пиво (ничего крепче в чебуречной нет и не предвидится) с соответствующей «закусью» принимают девушки в форме неизвестно какой армии. Судя по красным погонам с буквами «ВВ (внутренние войска) — советской. Но все остальное вызывает подозрение, что шилось оно модельерами из Голливуда, которые до сих пор искренне уверены, будто советские солдаты носили исключительно тельняшки поверх бушлатов, валенки, подбитые лошадиными подковами, и норковые папахи с рубиновыми звездами. Впрочем, это мелкие придирки. Главное, что девушки, несмотря на малопонятные шевроны, в «Джентльменах удачи» очаровательны, улыбчивы и, выполнив заказ, говорят: «Приятного аппетита!», а не сакраментальное: «Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста!» И вообще, о фильме здесь напоминают лишь два рисунка на стенах — три поросенка с текстом песенки «Нам не страшен серый волк» и липовый Доцент в момент произнесения тирады: «Ну ты! Ты тавой!»
Кстати, все блюда подаются в металлической посуде. Хорошо еще, что миски и ложки — без пробитых гвоздем дырок (кто в курсе — тот поймет, а кто нет — тому оно и не надо знать). Цены вполне приемлемы, хотя это кому как. В конце концов, как недавно объяснил нашему Николаю Яновичу ихний Владимир Владимирович, «бесплатный газ бывает только в газовой камере». А газовых камер в «Джентльменах» нет. Зато есть электрический стул — стоит в туалете типа «параша» с такой же надписью на двери. Плохо только, что он «один на всех» и что посетителям, чтобы полюбоваться на это «американское чудо», надо занимать туда очередь еще до того, как они отхлебнут пивка из бокала. На всякий случай.
Такая вот, значит, достопримечательность нашего городка, вызывающая двоякие чувства. Такие же, какие в момент выхода на широкий экран вызвал одноименный фильм: одни зрители навсегда влюбились в него с первого же кадра, другие громогласно обвиняли в пропаганде «воровского образа жизни». Так что потенциальным посетителям чебуречной «Джентльмены удачи» самим решать, куда они попали: просто в «прикольное» заведение или же в «рассадник уголовных нравов». Вряд ли сюда ходит «братва», дабы «оттянуться» и повспоминать о «хозяине» с «кумом». А остальные... ну если им интересно, то ради бога.
Со своей стороны можем посоветовать владельцам несколько разнообразить программу. Например, при входе и выходе посетителей тщательнейшим образом «шмонать». Это добавит остроты впечатлениям. Также можно устроить парочку аттракционов. Скажем, кто дольше просидит в бочке с цементом или быстрее перетащит из комнаты в комнату триста чугунных батарей парового отопления. Ну и фоновую музыку хорошо бы сменить. Попса в таком антураже — как-то несолидно. Аркадий Северный или ранний Владимир Высоцкий были бы более уместны.
Ну а самое главное — при всех раскладах все же не стоит забывать, что в настоящих «местах не столь отдаленных» чебуреками не кормят. Да и баланда «в натуре» — не тот деликатес, ради которого хотелось бы рискнуть здоровьем.
Андрей Кузьмук, еженедельник "Гарт" №36 (2633) от 5 сентября 2013
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Чебуречная, Андрей Кузьмук, "Гарт"




