Веб-сервис для путешественников черниговца Андрея Буренка получит инвестиций на полмиллиона долларов
Узнав в начале марта новость о том, что выпускник школы №1 и экономического факультета политехнического университета Андрей Буренок засветился на международном уровне со своим веб-проектом, Gorod.cn.ua связался с ним, для получения подробностей об изменениях в жизни парня. Андрей сообщил, что к нему поступило уже множество предложений от столичных журналистов, а в момент звонка он ехал давать интервью для радио. В Чернигове же появится месяца через два, но в телефонном режиме обещал пообщаться в ближайшие дни.

Посему публикуем по горячим следам интервью с Андреем наших коллег с ТСН.ua.
Основатель лучшего туристического стартапа Андрей Буренок - о новых сервисах, простой бизнес-модели TripMyDream и уникальной команде.
В начале марта фото ликующего 35-летнего украинца Андрея Буренок разлетелось по мировым новостным агентствам. Его совместный с Тарасом Полищуком онлайн-проект TripMyDream стал лучшим туристическим стартапом в мире, победив в финале международного конкурса Seedstars Summit 2016. Кроме всеобщего признания, стартап получит $ 500 тыс. инвестиций.
Суть сервиса проста для пользователей, и в этом, уверены его основатели, причина успеха. Потенциальный путешественник указывает место вылета, даты поездки, вид отдыха (горы, море, экскурсии) и бюджет, а сайт, исходя из этих параметров, предлагает ему самый экономный вариант отдыха, включая не только перелет и проживание, но и сервисы на месте. К примеру – прокат машины.
К собственному делу Буренок шел долго. Окончив экономический факультет Черниговского технологического университета, он успел поработать учителем английского, охранником, менеджером по маркетингу, продвигал бренд сети заправок, а последние семь лет руководил украинским представительством крупной западной компании.
С ТСН.ua Буренок встретился сразу по возвращению из Лозанны, где проходил конкурс. В первом эксклюзивном интервью он рассказал о том, с чего начинался его бизнес, первых инвестициях и качественно новых сервисах, которые TripMyDream предложит туристам.
– Расскажите, как вы попали на конкурс.
– Нас сначала отобрали в топ-15 лучших стартапов по Украине. Я подался просто из интереса. В жюри были украинские и иностранные эксперты. В тот раз выиграл украинский стартап Ecois.me (его основатель Иван Пасичнык дал эксклюзивное интервью ТСН.ua).
После этого Seedstars Summit еще дополнительно выбирал со всего мира десятку лучших проектов в сфере travel. Мы как раз туда попали. Нам сообщили об этом буквально за три недели до конкурса, хотя сами проекты подавались еще в октябре.
– Как происходил отбор дальше?
– Мы выступили с презентацией и попали в тройку финалистов. Очень много готовились, спали по 3-4 часа максимум. Я до сих пор не отоспался. Когда я выступал на презентации в финале, в зале, где сидело 800 человек, не было ни одного, кто отвлекся бы в телефон, все были во внимании. После этого человек 100 подошло ко мне, чтобы пожать руку и сказать о том, что у нас классная презентация. Когда объявляли победителя, я не поверил сначала, потом вскочил и начал прыгать. Было невероятно много радости. Я не употребляю ни алкоголь, ни наркотики, но в тот момент было ощущение, что принял сразу все, что существует в мире.
– Почему выбрали именно вас?
– Почему нам удалось выиграть? Мы презентовали топ-менеджерам и основателю группы lastminute.com (организатор Seedstars Summit и одна из лидирующих групп компаний в сфере travel в Европе) свою команду, технологии и продукт. Я думаю, что им интересна команда людей, которая умеет мыслить out of the box ("вне рамок" - англ.).
– lastminute.com даст вам $ 500 тыс. на развитие и новые возможности в Европе?
– Сотрудничество с lastminute.com открывает для нас очень большие возможности. Это и доступ к рынкам, и новые технологии и много чего другого. Денежного приза нет, есть инвестиция в полмиллиона долларов. Это деньги не лично нам, а деньги в компанию. Лично нам деньги не нужны. Мы самодостаточные люди, тем более, скоро приходит в Украину Uber, мы можем поставить шашечки и возить людей. Я живу просто, вот только что дома гречку ел (смеется).
– Сейчас TripMyDream – это?
– Это бренднэйм, который будут вспоминать путешественники каждый раз, начиная даже просто мечтать о своем следующем путешествии или находясь в поисках выгодных вариантов отелей и перелетов. Теперь у нас еще будут деньги инвесторов, а не только свои.
– Как появилась идея вашего стартапа?
– Я очень много путешествовал по бизнесу и просто для отдыха – дней 200 в году был вне Киева. Меня знают в отелях, знают, что нужно убрать все из мини-бара, потому что я ночью встаю и ем все сладкое. Это потому, что, когда ночью работаю, то ем и съедаю все запасы.
В январе 2013 года мы с супругой отправились кататься на лыжах в Италию. Там столкнулись с огромным количеством проблем. Мы, например, взяли машину в аренду, а она оказалась на летней резине, мы поехали на ней в горы и даже не знали этого. Были проблемы в аэропорту, с карточками и так далее. Поняли, что нам очень нужен был бы здесь совет. Стали думать, что нужно что-то подобное в сфере travel сделать. Я быстро нашел разные исследования и изучил проблемы, которые были на рынке. Первая - для людей, которые колеблются с выбором, куда поехать, сервисов практически нет. Вторая проблема чтобы найти выгодные с точки зрения денег, качества и комфорта перелеты и отели человеку нужно посетить больше 20-30 сайтов.
– То есть, вы решили сделать сервис, которого не хватало вам?
– Да. Я позвонил Тарасу (Полищуку – ред) и сказал, что мы займемся путешествиями. Собирались целый год по субботам и воскресеньям, сидели и мечтали о том, что можно сделать. Практически с самого первого дня с нами был один из ведущих интернет-дизайнеров Украины Андрей Куроедов. Первый год нам было интересно строительство сайта и его визуализация. Мечтали, собирались, болтали, больше развлекались как-то. Потом мы поняли, что такими темпами мы ничего не сделаем вообще. В 2014 году мой сегодняшний партнер Тарас, он же технический лидер, уволился из компании, где работал со мной. Начал программировать понемногу. Я продал свою квартиру в Киеве – нам нужны были первые деньги. Мы вложили туда все, что было, около $300 тыс. Свои, семейные, друзей, у кого что было. Все потратили на какие-то исследования, на привлечение аутсорса, который программировал, рисовал дизайн, собирал контент и многое другое.
– Что было дальше?
– Я – бизнес-лидер. Моя задача – договариваться с партнерами. Первое, что я сделал, нашел в LinkedIn Даррена Хастона – это генеральный директор групп Booking и Priceline Group, написал ему письмо с презентацией, рассказал об идее продукта. Он мне через два дня ответил. Для меня это как написать Бараку Обаме. Это очень серьезный человек, он руководит компанией, которая стоит не десятки, а сотни миллиардов долларов.
Источник http://ru.tsn.uaХочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




