Беда случилась 31 марта в Чернигове.
Согласно сообщению пресс-службы областной милиции, «ученик посещал дополнительные занятия по украинскому языку на дому у учительницы-пенсионерки. Однажды пришел не один, а с подружкой. Пожилая женщина имела неосторожность высказать свое неодобрение выбором юноши. По словам парня, это изрядно оскорбило его, и он решил отомстить.

В следующий раз ученик пришел на занятие с молотком, которым нанес учительнице около двадцати ударов по голове. Затем обыскал квартиру жертвы, забрал 130 гривен и ушел.
Вечером к женщине пытались дозвониться родственники, но не смогли. Зто насторожило. Решили посетить пенсионерку, ведь у нее были проблемы со здоровьем.
Родственник увидел кровь, бездыханное тело и вызвал милицию. Как рассказал начальник УМВД в области Олег Демченко, правоохранителям практически сразу удалось установить личность подозреваемого, принимались меры к задержанию.
Юноша сам позвонил на 102. В отношении его открыто уголовное производство по пункту 6 части 2 статьи 115 Уголовного кодекса Украины (умышленное убийство из корыстных побуждений) — наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет или пожизненным лишением свободы.
Юноша уже имел проблемы, за хранение наркотиков. Составлялся протокол на мать за невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей». (Говорят, это было еще в 2011 году. — Авт.).
У подруги школьника на лице родимое пятно. Якобы две недели назад он заходил к репетитору вместе с девочкой, и педагог имела неосторожность высказаться, что иногда такие образования мутируют в злокачественные опухоли.
В понедельник поздно вечером убитую нашел зять. Она лежала в кухне однокомнатной квартиры лицом вниз. Было очень много крови. Там же остался и молоток.
«Он как херувимчик»
Подозреваемый — ученик 11-А класса специализированной общеобразовательной школы №2 (с углубленным изучением иностранных языков). Мама Раиса Ивановна — учитель начальных классов в той же школе. Отец Анатолий Иванович — начальник отдела технадзора управления капитального строительства облгосадминистрации. Есть старшая замужняя сестра.
Репетитор Раиса Косухина — пенсионерка. С октября 2013 года — учитель в школе №3. Знакомые недоумевают — как такое могло случиться?
— Он нормальный мальчик, — говорит директор школы №2 Тамара Касаткина о Вадиме. — Как все. Учился у нас с первого класса. Он как херувимчик.
— Мне позвонила в 15 минут первого ночи его мама, — рассказывает Тамара Ивановна. — В слезах, говорит: «Он что-то сделал, еще не знаю, что. Но что-то страшное». Через полчаса позвонила снова и все рассказала. Я сначала не поняла, какая Раиса Андреевна. И вообще, при чем здесь Раиса Андреевна. И только после мне стало ясно, что это репетитор.
В тот день Вадим проводил Марину (подругу) домой. Она живет на Толстого, в районе нефтебазы. Потом пошел к Раисе Андреевне. После вернулся к своей девочке, рассказал, что сделал. Затем сам позвонил в милицию. А девочка сообщила о случившемся матери Вадима.
Я не имею права выдвигать версии, но думаю, что, может, и кто-то другой был в этом замешан. Поверить в произошедшее я не могу. Вадим мальчик не сильный, не злобный, он ведомый.
Я спрашивала у милиции: «Скажите, пожалуйста, он был пьян, наколот?». Ответили, что брали анализ, ничего не нашли.
Говорили по телефону с мамой, она рассказывала, что, когда они с мужем ночью пошли на Шевченко, 13 (горотдел милиции), следователь сказал, что мальчик был вне себя. Со слов мамы, следователь объяснил, что будут проводить расширенные экспертизы. Тогда станет ясно: или это в состоянии психоза, или он нормальный. Что, как — суд определит.
О семье Симоненко Тамара Касаткина отзывается хорошо.
— Они переехали из Славутича. Купили квартиру в Чернигове. Семья интеллигентная. В нашей школе училась старшая сестра Вадима. Мама сразу пришла в нашу школу. Сейчас у нее выпускной четвертый класс. Уже набрала учеников на будущий год.
Вадим на золотую медаль не шел, средний мальчик. Иногда и уроки пропускал. Я Раисе Ивановне говорила: «Приводите в школу и отводите сына домой». Но при этом он в жизни школы принимал участие, выступал. Не было и такого, чтобы днями пропускал занятия. Мог не прийти на первый урок, хотя знал, что мама здесь. Значит, она сразу же узнает.
Мама искала причину пропусков уроков. Ведь 11 класс, школьники стараются занятия не прогуливать. А он так: то проспал, то еще что-то. Поэтому я пригласила Раису Ивановну и сказала, что его нужно взять под наблюдение. Раз под наблюдение — с ним стал работать психолог. По мнению школьного психолога, у подростка есть комплекс незащищенности. Это еще не сформировавшаяся личность. Немного заласканный, залюбленный. Родители много ему прощали, может, где-то нужно было с ним и построже.
Вадим — любимое дитя. Семья, не могу сказать, что богатая, но довольно обеспеченная. Когда-то еще папа занимался строительством. Потом занял должность госслужащего.
Когда в школе что-то происходит нехорошее, очень больно. Теперь станет вопрос, будет ли работать Раиса Ивановна в нашей школе. Ведь молва бывает разная. А как больно терять сына! Она звонила: «Тамара Ивановна, моя жизнь закончена».
Педагог от природы
— Убитая учительница - тоже у нас работала, — продолжает Тамара Касаткина. — Давно уже. За несколько лет до выхода на пенсию из нашей школы ушла. Ее двое деток у нас учились, сын и дочь.
Работала всегда в старших классах, была классным руководителем. А потом перешла заместителем директора в 16-ую школу. От нас ушла из-за того, что там должность выше, больше зарплата. Раиса Андреевна, как педагог, была всегда на хорошем счету: сколько помню, еще до ЗНО, ее постоянно приглашали членом комиссии для абитуриентов, которые поступали в наш технологический университет.
Она была красивая: высокая, статная. Следила очень за собой, всегда с прической.
Коллектив потрясен и тем, что это ребенок такое сделал, и тем, что ушла наша коллега. Это такое горе. И Раису Андреевну, и Машу жалко, и его жалко, и детей Раисы Андреевны.
Для меня, как для учителя, директора школы, матери, самое страшное, что учительский ребенок убивает учителя.
В понедельник до 12 дня Раиса Андреевна была еще в 3-ей школе, у нее было четыре урока. Во вторник не вышла на работу, директор звонил — она не отвечала. Помогли ученики. Они узнали первыми. Педколлектив школы №3 позвонил во вторую школу, там им и рассказали о трагедии.
Обычно, когда умирает или гибнет член педагогического коллектива, в коридоре ставят на стол фотографию покойного с траурной лентой. В третьей школе такого портрета нет. В кабинете завучей говорят, что Раиса Косухина проработала так мало, что даже фотографии не было.
Соседи покойной по площадке отзываются о ней, как о суперспокойном и абсолютно неконфликтном человеке.
Родимое пятно девочку не портит
В 10-ом классе второй школы учится и подружка Вадима Марина Кулиш.
— Хорошая девочка, хорошо учится, — отзывается о ней директор. — На лице действительно родимое пятнышко. Но оно ее не портит. Девочка красивая и умная. С Вадимом они дружили. Его мама дружбой детей была очень довольна. Вадим приходил домой к Марине. Марина пришла сегодня в школу (разговариваем во вторник) и даже отвечала на первом уроке. Потом я сказала, что нужно позвонить ее родителям. Папа девочки в командировке, мама дома с младшим ребенком. Классный руководитель отвез ее домой, предупредил, чтобы в милицию, когда вызовут Марину, мама с ней ехала.
***
Херувим — упоминаемое в Библии крылатое небесное существо.
Виктория Товстоног, Валентина Тимошко,"Весть" №14 (586) от 3 апреля 2014
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.