GOROD.cn.ua

4-летнего Артема Кукурузу убили! И изнасиловали?

 
Черниговец Артем Кукуруза, которому 25 июля исполнилось бы пять годиков, пропал около девяти вечера третьего июня. Малыш без присмотра матери играл с шестилетней сестрой Алиной под домом во дворе (пр-т Победы, 193) и исчез. Соседи по дому говорят, что семья не очень благополучная. Мать ни с кем не общается. Иногда любит выпить.

С 41-летней матерью мальчика Ириной разговаривали у нее дома. Воздух в квартире прокуренный. Стены ободраны, беспорядок. Женщина была трезвая, с опухшими от слез глазами. Объяснила:

— У меня четверо детей. Трое — от первого брака. Артем — от второго. Самая старшая Юля уже работает продавцом. Диме — 13, Алинке — 6 лет. Тема наш общительный, разговорчивый. Хорошо знает и адрес, и как зовут маму, и прочее. Он у нас в садик ходил. Только последние полтора месяца не был. Мы с дочерью работаем продавцами пять дней через пять. Поэтому по очереди присматриваем за детьми. Я выпускала детей во двор, на детскую площадку, не боялась. Окна квартиры и балкон выходят во двор. Время от времени поглядывала, как там дети. В тот день Алина и Тема пошли гулять где-то в 12 дня. Они время от времени забегали то в туалет, то водички попить, то ухватить печеньку. В семь вечера зашли, покушали. Потом пошли снова гулять. У меня в гостях был друг.

— Сожитель?

— Нет. Просто друг.

Где-то без пятнадцати девять прибежала Алина и говорит: «Тема пропал».

Она отвлеклась, играла с другими детьми. Я бросилась искать по всей округе. Потом пошли искать с другом.

Позвонила дочери, чтобы поспешила домой. Было уже 11 вечера. Я увидела милицейскую патрульную машину. Бросилась к ним, сказала, что ребенок пропал. Милиции наехало. До полтретьего ночи меня опрашивали. Только начало рассветать, пошли снова искать. Он раньше не уходил из дома.

Я говорила с Ириной в 14 часов 4 июня. Она надеялась, что сына найдут живым.

Нашли Артема около 20 часов. В зарослях в районе Кордовки (это за стадионом им. Ю. Гагарина). От дома, где жил Артем, — около четырех километров.

Полумертвого мальчика обнаружила 58-летняя Татьяна Власенко, соцработник Новозаводского территориального центра:

— Было около восьми вечера. Залаял наш пес. Я вышла за калитку. Смотрю, подъехала машина к посадке. В ней четыре милиционера. Спрашивают: «Где обгоревший дом? Подскажите, а то искали — не нашли». Тот дом — притон. Там собирается всякая нечисть. Пошла показывать. Два милиционера впереди меня, двое — сзади, в машине. Привела их к тому заброшенному дому. Добраться туда никак. Крапива по пояс. Они посмотрели, трава не примята. Повела их к другому заброшенному дому, налево, по тропинке. И вдруг, в пятидесяти метрах от тропинки, заметила ребенка. Он лежал ничком тихонько. В малиновой футболочке и без трусиков. На правой половинке голенькой попки запеклась кровь, как на небольшом порезе или царапине. Когда один из милиционеров завернул футболку, на спине ребенка было еще три похожих пореза-царапины. На голове большая гематома. На футболке, справа, темное пятно. Кровь или грязь — не разглядела, потому что была без очков.

Я разговаривала с ним. Но в ответ он только стонал. Три раза промычал и смолк. Вызвали «скорую».

Я просила: «Потерпи, маленький». А он лишь приподнял ножки кверху, будто хотел встать. «Скорая» приехала, и дитя увезли. Как он там, не знаете?

— Умер по дороге в больницу.

— Бедняжка, земля ему пухом, — с горечью вздохнула Татьяна Николаевна.

— Ребенка сюда принесли или привезли незадолго до того, как его нашли, — предполагает соседка Татьяны Власенко, 59-летняя Анна Попович. — Если бы ребенку здесь что-нибудь делали, он бы кричал. Кто-нибудь бы да услышал. Это во-первых. Во-вторых, если бы он здесь был вчера, его нашли бы собаки. У нас частный сектор, у каждого во дворе огромные псы. Хозяева по 2-3 раза на день их выгуливают. Собаки бы нашли дитя и гавкали. Третье — за двое суток здесь комары бы его искусали до смерти. (Пока разговаривали с Анной Васильевной, убила на себе 10 комаров.— Авт.). А там он лежал только в одной футболке и был не искусан. Помню, когда была еще ребенком, мужика из нашего села пьяного прибили в лесу и оставили. Он бы выжил, но мошек столько набилось ему в уши и в нос, а комары глаза ему повыедали. Уверена, не было дитяти здесь. Люди туда-сюда к Десне ходят. Кто-то бы заметил.

— Анна Васильевна, возможно, мучитель Артемки подумал, что он мертв и выбросил тело. А он наверняка был без сознания и очнулся уже в зарослях.

— Всякое может быть. Страшно детей на улицу выпускать, зная, что эти нелюди или нелюдь ходит, которая посягнула на жизнь беззащитного ребенка.

Милиция уже открыла уголовное производство по ст. 115, убийство. Предварительно установлено, смерть Артема Кукурузы наступила вследствие черепно-мозговой травмы.

Валентина Остерская, еженедельник "Весть" №23 (553) от 6 июня 2013

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Артем Кукуруза, Валентина Остерская, еженедельник "Весть"