Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Паркоматы: одним - парковка, другим - маты

Паркоматы: одним - парковка, другим - маты

Паркоматы: одним - парковка, другим - маты
Новые паркоматы в Чернигове пока только приживаются. Оценивать эффективность их работы можно будет лишь по истечении более длительного (чем три дня) отрезка времени. Пока же можно сказать, что и водители, и работники парковок только привыкают к новшествам.

Анекдот времен начала компьютеризации школ. Учительница вносит в класс тяжеленный компьютер, ставит его на стол. Выходит и, надрываясь, вносит второй. Третий компьютер она едва дотаскивает и, обливаясь потом, спрашивает у первоклашек:

- Дети, сколько компьютеров на столе?

Дети (хором):

- Три-и-и!

Учительница (себе под нос):

- Все-таки с яблоками как-то проще было.


Вспомнился этот анекдот в процессе наблюдения за работой парковщиков и их «напарников» - новых паркоматов, которые в количестве трех штук появились в центре Чернигова.

3 апреля. Послеобеденное время. Машин на трех крупных парковках в центре города, где установлены паркоматы, не очень много. Но даже при этом парковщики не отдыхают ни минуты - к каждому приехавшему подходят, что-то объясняют, указывают на новенький паркомат. Первое впечатление: после установки этих машин, с помощью которых можно оплатить пар-ковочные услуги, легче работникам не стало. Просто теперь немного изменились их обязанности. Если раньше водитель рассчитывался с парковщиком на месте, то теперь второй приглашает первого к паркомату. Кто-то соглашается прогуляться несколько метров - и тогда по дороге следует объяснение, как пользоваться новой чудо-машиной. А кто-то, оказывается, по привычке дает деньги парковщику и отправляется по своим делам. Работники парковки - следует отдать им должное - вносят купюры, получают два чека... Правда, отдавать второй некому - водителя уже нет.

Еще одна новая функция работника парковки - размен крупных купюр. Паркомат сдачи не дает, а три или шесть гривен в кошельке найдется не у каждого. Один из водителей возле Главпочтамта с десяткой в руке, узнав о таких неудобствах, развернулся и ушел. Заплатит ли после того, как вернется к своему автомобилю? Не факт. Тем более что к тому времени мелких денег у него опять может не быть.

В общем, как это водится, автоматизация у нас не облегчает труд человека, а даже наоборот -усложняет его. И зачем тогда было огород городить и платить почти 150 тысяч гривен за три паркома-та? Тем более что третьего этапа (они прописаны на паркомате), который подразумевает увеличение размера оплаты за парковочные услуги, в Чернигове нет. Речь идет о разблокировании автомобиля. То есть водитель заезжает на парко-вочное место, оплачивает стоянку, а по возвращении может выехать только после предъявления работнику парковки чека. Ни на одной из черниговских парковок КП «Пар-кування та ринок» такой системы не предусмотрено. Как не предусмотрено и какой-то особенной защиты против местных вандалов. Единственное, что можно будет оперативно отследить, - попытку несанкционированного вскрытия паркомата.

P. S. Возвращаясь в редакцию, удалось подслушать реплику одного водителя, которому парковщик на ул. Комсомольской пытался объяснить принцип работы паркомата. После продолжительного «общения» с машиной водитель в сердцах выдал фразу, в которой лишь два-три слова могут быть напечатаны в газете. Суть тирады сводилась к тому, что намного проще заплатить человеку и не тратить нервы.

Комментарии

Вера Николаевна, парковщик с 5-летним стажем:

— Водим до паркомата, чтобы платили, объясняем: три гривны — полчаса, шесть - час. Чек один забирает водитель, а другой мы вешаем на лобовое стекло. После установки паркоматов вроде даже лучше стали оплачивать. Без паркомата в последнее время вообще плохо платили. А как с ними бороться? Поставил, ушел, пришел, уехал. Ни паркомат, ни парковщик не поможет, если человек платить не хочет. Но мы такие случаи фиксируем.

Из неудобств - сдачи аппарат не дает. А у меня разменивать нечем, хотя водители и обращаются.

Елена, водитель:


— Я впервые пользуюсь паркоматом. Как для первого «знакомства», пока больше неудобств. В первую очередь из-за того, что сдачи он не дает, монеты не принимает, а мелкие купюры не всегда с собой есть в нужном количестве (похвастаемся - приложились к спасению ситуации и журналисты «Семи дней», обменявшие гривневую монету на купюру в обмен на экспресс-комментарий,

— Прим. авт.). Как по мне, то с человеком проще работать, чем с паркоматом. Но, может, со временем все заработает как надо — паркоматов станет больше, все привыкнут и будут с собой носить мелкие деньги.

Иван, парковщик с 8-летним стажем:

— Сейчас сложнее стало. Раньше с кассовым аппаратом все быстро оформил, чек отдал - и все. А теперь приходится за каждым бегать и объяснять, приглашать к паркомату.

Первые впечатления: платить не стали больше или меньше. Как по мне, то все осталось на прежнем уровне. Хотя пару людей я заметил, которые начали платить за стоянку только после появления паркомата.

Роман, водитель:

— Что касается лично меня, то я как платил без паркомата, так и с паркоматом буду платить. А вот что касается остальных, то мне почему-то кажется, что количество неплательщиков вырастет. Просто раньше человек постоянно контролировал процесс, напоминал... может, кому-то было неудобно спорить и отказываться платить. А теперь автомат можно ведь и проигнорировать.


Сергей Кириченко, еженедельник «Семь дней», №14 (543)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Сергей Кириченко, еженедельник «Семь дней», паркоматы

Додати в: