Автостопом к папуасам (продолжение)
Автостопом к папуасам
Оглядываясь назад
…Я в Куала-Лумпур — столице Малайзии, уже третий день сегодня. Интернет здесь редок, потому сразу дать о себе знать не получилось. Скоро уже полгода будет со дня старта моего путешествия под названием «Из Европы в Океанию». Что сделано за прошедшие пять с половиной месяцев? Могу сказать, что уже около 16 000 км пройдено. До Индонезии уже подать рукой — только утрясти все формальности, а вот до моей главной цели, Океании, еще не так-то и близко — 4000 км через острова и моря. Вообще-то можно было пройти расстояние до Индонезии — не более 13 000 км — даже всего за месяц. Но это имея все визы и если не оглядываться даже, не то что рассматривать достопримечательности. Но как можно не смотреть на новые для тебя страны? В Китае я не задерживался нигде почти — меня гнал холод, и Лаоса я достиг уже 28 декабря. Из Лаоса через Таиланд — ерунда, можно было за 10 дней проехать. Но мне захотелось в Камбоджу.
Посольства Папуа-Новой-Гвинеи в Куала-Лумпуре нет, но оно есть в Джакарте, — там и буду пробивать дальше. В Сингапур я не еду. Посольство Индонезии хочет билет туда и обратно, а он не дешев — где-то 50$, да и не могу я использовать на ключевом для меня участке пути платное средство. Буду искать какой-нибудь другой пароход, понятно, что это очень сложно. Если не получится — отправлюсь на пароме, но бесплатно.
Я читал в Интернете, что визу в Папуа—Новую Гвинею получить нелегко и даже будто бы гражданам стран Восточной Европы вообще ее не дают. Посмотрим. А столица Папуа—Новой Гвинеи — Порт Морсби — реально, а не мифически, опасна! К тому же надо что-то думать еще и о противомалярийных средствах. Во всех предыдущих странах ее не было, в Индонезии уже кое-где быть должна — например, в дикой Ириан Джае (западная часть острова Новая Гвинея).
В Таиланде, после острова Самуи, я посетил и Пхукет — один из самых раскрученных туристических курортов. Хотел посмотреть, как остров живет сейчас, после цунами. Но никаких последствий увидеть так и не удалось — все быстро застроили. Туристов на Пхукете очень много, а разных баров, дискотек, массажных салонов с сомнительной репутацией, проституток — еще больше. Жуткое местечко, одним словом. Вечером на главных развлекательных улицах такая нагнетенная атмосфера, что кажется, конец света пришел. И как можно называть такие места раем? Не понимаю. Скорее наоборот. Но все относительно. Остров горный, на горах тропический влажный лес — очень красиво. Увидел Андаманское море, искупался в нем. Больше посещать тайские райские острова у меня что-то интерес пропал…
По военным дорогам
После Пхукета самый близкий и удобный путь в Малайзию — по экспресс-дороге вдоль Андаманского побережья. Но я выбрал другой путь — через крайний юг Таиланда, который считается опасным — там живут мусульмане и чего-то хотят от правительства, и чего-то плохое творят. Проехал города Хатяй, Паттани, Яла. Многие водители и просто встречные рассказывали мне страшные вещи: там в баре четырех учителей убили, тут пассажиров микроавтобуса расстреляли ни за что. И мне не советовали здесь находиться. Но реально ничего страшного и никакой войны нет. Правда, много солдат с ружьями на улицах и прямо в кустах возле дороги танки тоже часто встречаются. Что бросается в глаза — никто не ходит в шортах и женщины носят платки, но лицо оставляют открытым.
Выбрал я этот путь не зря — мусульмане проявляли почти камбоджийское любопытство и даже в гости позвать иногда могли. В городе Яла я и находился в семье индонезийца Сулеймана, он с Суматры. Выспросил у него индонезийские слова. Надо сказать, что индонезийский язык (малайский почти одинаков с ним) отличается своей легкостью. Он не тональный, алфавит — латиница, слова очень легко запоминать.
В общем, этот участок пути оказался гораздо интереснее в исследовательском плане, чем разные там Пхукеты и Паттаи. От Яла до приграничного города Бетон — 130 км, ехал с двумя мужиками, показавшимися мне подозрительными сначала — держали они ружье при себе и один из них громко как-то говорил, так что я, наслушавшийся уже разных страшных рассказов, подумывал, что меня завезут сейчас куда-то. Но мужики нормальные, конечно, были. «Застоплены» они были не совсем обычным способом — стоял я на выезде из Ялы уже чуть ли не полдня — плохо останавливались и ехали всего по несколько километров. Тогда я нашел большую картонку, попросил написать на ней по-тайски «Остановитесь, пожалуйста!» и встал на дорогу с ней. Надпись мне сделали очень большими красивыми буквами, так что табличка моя издалека привлекала внимание и останавливаться стали действительно лучше, но ненамного. Получилось такое клоунское представление для местных жителей. Было довольно забавно.
Привет, Малайзия!
23 апреля вечером, пробыв в Таиланде 27 дней, вошел в следующую страну — Малайзию. Первый малайский поселок — Керох, находится в 10 км от границы. Места эти на высоте около 1000 м, и климат здесь немного попрохладнее, ночью всего +20..22. Мне, привыкшему к парилке еще от самой Камбоджи, ночью в футболке было холодно спать. За городом ночью был обнаружен большой придорожный стенд «Добро пожаловать!», освещенный мощными фонарями дневного света. Чего только не летело на эти фонари! Я никогда раньше не видел такого лета. В первую очередь бабочки самых неожиданных окрасок, некоторые из них большие, как птицы, жуки, кузнечики, цикады, богомолы и даже пчелы. Было очень интересно смотреть на это бесплатное представление под открытым небом. Поймал огромного жука-щелкуна размером с указательный палец, не меньших размером усачей, разных больших черных жуков, а также жука-монстра — должно быть, это жук-носорог. На следующий день, приведя в порядок коллекции, снова пришел туда, но, как и следовало ожидать, лёт уже уменьшился.
Картошка у них тоже есть
25 апреля проехал город Герик. Там, если верить карте, должны жить люди племени оранг асли, и я хотел посмотреть на их быт, но город ничем не отличался от всех остальных и не было никаких дикарей. Дальше забрел в одну из деревень в лесу возле водохранилища Чендерох на реке Перак. Там впервые «вписался» в малайской семье. Хозяин Таджуденг говорит по-английски. Вместе с ним походили по джунглям. Он рассказал и показал много чего интересного. Как-то я пожаловался, что скучаю по картошке, и Таджуденг ответил, что есть и у них картошка, и возле дома выкопал большой корень растения. Картошка, а по-малайски «убикаюм», приготовленная вечером женой брата Таджуденга, была очень вкусной — вареная и жареная.
В городе башен-близнецов
27 апреля приехал в Куала-Лумпур, он мне понравился. Всемирно известен своими самыми высокими в мире строениями — башнями близнецами Петронас, имеющими высоту 452 метра. Малайцы очень гордятся своими башнями и изображают их везде. Также большой популярностью пользуется у туристов «скай бридж» (небесный мост) между близнецами. На мост подняться пока не удалось — я выстоял длинную очередь за билетом, но нужно ждать несколько часов — все забито наперед. Также в городе есть Озерный парк, а в нем — парк бабочек, парк орхидей и гибискусов, парк птиц.
Город интересен еще и тем, что здесь живут три разные национальности — малайцы, индийцы и китайцы. Китайцы в основном занимаются бизнесом, а индийцы торгуют тканями и держат рестораны. Небоскребов в городе больше, чем в Бангкоке, но они только в центре города. Город не очень большой — от Петронасов можно всего за час выйти к лесу. Очень напоминает какой-нибудь европейский город, например Лондон, — и своей застроенностью, и тем, что почти все говорят по-английски.
Все мое ношу с собой
Без палатки, спальника, коврика, котелка — самых необходимых вещей для вольного путешественника — уже больше трех месяцев существую (вы, наверное, помните, что во Вьетнаме у Михаила украли рюкзак. — Ред.). Но в Лаосе и Камбодже был сухой сезон, люди часто приглашали на ночлег. В Таиланде процент приглашающих резко уменьшился, дождей добавилось немного, а сейчас, в Малайзии, и вовсе плохо стало без палатки — дожди каждый день. И ночью в том числе — приходится искать какое-то укрытие внутри города (например, позавчера я спал на пешеходном переходе, ведущем к метро над городом в центре Куала Лумпура).
Дело не в деньгах — туристические принадлежности невозможно нигде найти, только один раз я находил магазин с подобными вещами — в Кунмине (Китай), но тогда все у меня еще было на месте…
Интересно, что даже без палатки и спальника рюкзак отяжелел уже. В основном там находятся газеты, разговорники, словари, книги на разных языках — на память домой, флаги, ракушки с камбоджийского побережья, камушки с острова Тао, одна футболка, одни шорты, гамак, 21 пленка, бутылка с растворителем для жуков, морилка пол-литровая для жуков, две больших коробки для жуков — одна для маленьких и средних и одна для больших (брат Михаила Виктор — энтомолог, коллекция жуков предназначалась для него. — Ред.). А если еще туда палатка и спальник когда-то добавятся? Я подумываю переслать ценной посылкой все, что можно, домой — и вещи уберегутся и жизнь облегчится.
Людям «Адреналина» отдельный привет. Не забывайте меня! Я еще быть может когда-нибудь вернусь (шутка). Всем пока! До встречи в Индонезии.
Продолжение следует
Еженедельник «Взгляд» №25 (159)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Михаил Павлюк, Куала-Лумпур, Малайзия, автостопщик