школа Оптима
школа Оптима
школа Оптима
школа Оптима
школа Оптима
школа Оптима
Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Викторины и конкурсы » Красный мост – самый старый мост Чернигова!





Красный мост – самый старый мост Чернигова!

Красный мост – самый старый мост Чернигова!
История Чернигова неразрывно связана со Стрижнем. Много веков он обеспечивал жителей города качественной питьевой водой и становился препятствием на пути многочисленных врагов. Долгое время он был естественной границей Чернигова с востока. Город расстраивался, впоследствии городская застройка перешла на левый берег, и река превратилась в препятствие для самих черниговцев. Необходим был мост, из которому можно было бы передвигаться по центральной части города на «Застриженье» не только пешком, но и на возах или экипажах, а также – и это самое главное! – возить грузы, товары и тому подобное.

В середине XVIII века жители города загатили через Стрижень дамбу из гноя. Кстати, ее так и называли – Навозная дамба. Также по приказу архиерея построили две водяных мельницы, которые находились в распоряжении Борисоглебского монастыря. Но Навозной дамбе судилась короткая жизнь. Весной 1773 года на Стрижне внезапно поднялась большая вода и безумно хлынула в Десну, разрушив на своем пути и дамбу, и водяные мельницы. Впоследствии на месте прежней дамбы построили деревянный мост на сваях, первые сведения о нем относятся к 1783 году. На то время это был единственный в Чернигове мост через реку Стрижень. За удобство и нарядность он был назван Красным, то есть красивым. Об этом, в частности, свидетельствуют печатные источники, датированные 1786 годом. Общая протяженность этого инженерного сооружения составляла более 50 саженей (около 100 метров), а высота была такова, что даже во время больших наводнений движение по мосту не прекращалось. Но, как оказалось, высота представляла неудобство ни для телег, ни для карет, поэтому в 1900 году, во время очередного ремонта, его понизили на полтора аршина (чуть более 1 метра), потратив на это 500 рублей.

На рубеже XIX и XX веков Красный мост продолжал оставаться главным транспортным сооружением через Стрижень. Поэтому на нем даже был установлен специальный полицейский пост.
Долгое время мост был полностью деревянным, и вот в 1914 году устаревшие конструкции разобрали и заменили на бетонные. В таком состоянии он просуществовал почти полвека, пока в 1964 году, в связи с открытием в Чернигове троллейбусного движения, он опять не был реконструирован. При этом с обеих сторон уже существующей конструкции забили дополнительные бетонные сваи и достроили тротуары. После этого Красный мост и приобрел свой современный вид.


Вид моста до первой реконструкции


1914г.

По итогам второй недели победителями, которые получают подписку на газету «Семь дней», стали Василий Лузан и Лариса Гаркун. Поздравляем победителей!

Gorod.cn.ua

Теги: Красный мост, конкурс, Стрижень

Добавить в:
Армения



ЦентрКомплект