Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Украина и мир » Железная дорога придумала, как заработать на украинцах

Железная дорога придумала, как заработать на украинцах

Украинцы заплатят миллионы за технологию, с помощью которой смогут сэкономить на проезде целых 2 гривни.

«Укрзализныця»
ввела в тестовом режиме продажи электронных проездных документов на поезда категории «Интерсити+». Теперь, заказав через Интернет, оплатив банковской платежной карточкой и самостоятельно отправив документ на принтер, пассажир получит посадочный документ, не посещая железнодорожные кассы.

Посадочный документ содержит информацию о поездке пассажира, 20-разрядный номер документа, ФИО пассажира и уникальный идентификатор условий заключенного договора на перевозку (направление, дату отправления, номер поезда, вагона, места, и т.п.). Важный нюанс при оформлении билетов – пассажир обязан указать имя и фамилию человека, который будет осуществлять поездку. Тогда, если программа даст какой-то сбой, при наличии паспорта клиент «Укрзализныци» все-таки сможет попасть в вагон.

Вернуть неиспользованный билет необходимо не позже, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции.

Пока что электронный проездной документ можно оформить только на скоростные электропоезда Интерсити + — за полную стоимость и детские. Другие льготные проездные документы и групповые заказы оформляются исключительно в кассах.

Как сообщил главный инженер главного пассажирского управления «Укрзализныци» Евгений Дыхне, «тестирование» новой технологии продлится 2 месяца. Работу новой техники в каждом поезде «Интерсити+» (количество вагонов — порядка 9) сейчас обеспечивает лишь 3 стюарда и сотрудники вокзала, не сопровождающие поезд и не снабженные новой техникой. Как уверяют в «Укрзализныце», «пробок» в обслуживании пассажиров пока нет.

По истечению 2 месяцев, если тестовый режим завершится успешно, до конца текущего года новшество будет внедрено во всех поездах, курсирующих по территории Украины (кроме поездов межгосударственного сообщения).

«На сегодняшний день закуплено 40 мобильных терминалов контроля документов – по 4 ед. техники на каждый из 10 поездов Hyundai», — сообщил Дыхне.

По данным Укрзализныци, на обеспечение всех поездов до конца года потребуется еще 4 тысячи подобных устройств производства фирмы «Motorolla», стоимость которых – «как у хорошего смартфона».

При этом реальную стоимость таких терминалов в «Укрзализныце» не озвучили, но исходя из средней стоимости смартфонов, их цена колеблется от 4 до 8 тыс. грн. Таким образом можно подсчитать затраты Укрзализныци на приобретении данной техники: от 16 до 32 млн. гривен.

При этом в ведомстве подчеркнули: в результате введения данной системы продажи билетов ежегодная экономия на бланках строгой отчетности составит около 20 млн. ежегодно.

Простой же украинец, «проспонсировав» очередное многомиллионное новшество от «Укрзализныци» и поездов Hyundai, сможет сэкономить на билетах – электронное оформление удешевит их примерно на 2 грн. На этом преимущества электронных билетов заканчиваются, поскольку несвоевременная сдача таких проездных не гарантирует какой-либо компенсации их владельцу, а при стоимости от 200 до 500 с лишним гривен возврат средств на карточку покупателя произойдет не в полном объеме, а с удержанием, и не сразу, а в течение (в среднем) месяца после оформления соответствующего документа.

Для этого пассажиру необходимо прийти в железнодорожные кассы, выстоять очередь и получить специальный бланк на возврат средств. Практика оформления возврата электронных билетов на обычные поезда, а не Hyundai, показывает – «овчинка выделки не стоит», и пассажиру чаще просто лень стоять в очереди и заполнять кипу бумаг. Таким образом «Укрзализныця» «зарабатывает» на невозвратах. Каким будет количество «ленивых» пассажиров «Интерсити+» — покажет время.

По материалам Comments.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: «Укрзализныця», «Интерсити+», электронный проездной документ

Додати в: